ГУМАНИТАРНОЕ ИЛИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
слова "'абсолют", "абсолютный" и "абсолютное", когда семантический ряд перестает выражаться словами и
их значением, а выражается психическим
состоянием «внимания», «отношения», «намерения», при котором
активизируется нервная система, по йоге - чакры, по даосской технике -
микроскопические орбиты.
Данное определение имеет значение для
интуитивной познавательной схема взаимодействия человек - объект и
является одним из критериев правильной внутренней работы, результатом
которого есть оздоровление, озарения и открытия, так же представляет
один из методов исследования этимологии слова. Абсолют, "абсолютный" и "абсолютное" – обозначает совершенное или первоначальное для взаимодействия человек
и мир, а так же высшую ступень какого-нибудь положительного качества,
добродетели, высший предел обладания чем-нибудь; понятие происходит от
лат. absolutus — безусловный, совершенный. Абсолют применим к основным категориям: - Логос (Бог) и человек;
- Индивидуальность и человек;
- Мышление и человек;
- Власть (господство) и человек;
- Познание и человек;
- Многомерность и человек;
- Речь и человек;
- Творчество и человек;
- Материальный мир и человек;
- Начало и человек;
- Причины-следствия и человек;
- Старение (так же здоровье, долголетие, смерть, бессмертие) и человек.
Понятие Абсолют не применимо к Предтечи или Хаосу, так как в настоящее время не установлены схемы взаимодействия с человеком. Пример психофизического исследования понятия "абсолют": Первое занятие. Ум все время пытается навязать какие-то мысли, и
сравнения, и все существо проникнуто этими мыслями. Они всплывают на
поверхность проносятся и снова возвращаются в другом обличье.
Непременное свойство ума все понять и разложить на составляющие которые понятны и полезны на взгляд ума. Безмолвное состояние выраженное словом Абсолют. Наконец все внутри стихло, словно все предыдущие мысли наконец нашли свое место и словно ручейки влились в один большой поток. Внутренне око узрело темноту. Можно представить огромную сферу, и в центре ее вращается светящаяся точка, причем и вращается и видит не совсем приемлемо. Потому что она пребывает везде одновременно. По всей голове моего физического тела, словно множество радиусов стали тянуться к теменному сплетению. Сознание пребывало то в физическом теле, то осознавая, что тело становилось самой сферой. Ярко-желтые лучи пронизывали все. Мысль устремилась за пределы, иначе это назвать нельзя, и сама мысль становилась похожа на комету несущуюся среди Космоса. Слева ярко выплыла планета Земля, и быстро удалилась.
Со стороны физического каверзного сплетения появился вид ярко-желтого
нерва со всеми отростками и он словно влетел в каверзное сплетение.
Осветил все направления, ярко четко так как можно разглядеть на схеме.
Потом проложил себе путь к макушке, и в этот момент потрясающее
чувство, что я стала солнцем просто солнцем внутри солнечной системы. По телу прошла волна и стало подниматься вверх, горячая волна, наполняя все внутри жаром. Почувствовав усталость. Мне ласково сказали потерпи, сейчас будет тяжело. От слов стало легче, но потом внутри навалилась такая тяжесть словно мне предстояло свернуть гору, даже дыхание перехватило. Я увидела огромное дерево, с зеленой кроной оно бывало повалено и мне предстояло поднять это дерево.
Просто подумала поднять. Сейчас я не помню подняла ли, но совершенно
точно помню что было огромное внутренне напряжение и усилие сродни
человеку поднимающему штангу. Стало покойно и легко, наслаждаясь этим покоем, почувствовала, как токи на пятках обеих ног были очень активными (напряжение, что называется зачесались).
Ровно от центра по окружности пятки, появилась энергическая спираль, причем сама спираль состояла из точек, я
насчитала их семь. Далее по внешнему краю ноги до бугорка у большого пальца. Т.е. такая незаконченная спираль и от этой спирали к пальцам ног отходили веерообразно лучи. Уже днем после занятия обратила внимание, что у моих близких по-разному эта спираль. С
ребенком схожи, а вот с матерью отличаются. У нее спираль закручена
по-другому и так называемые лучи расходятся иначе. Меня настолько заинтриговало происшедшее, что я на следующий день решила еще раз попробовать... Следующее занятие. На
этот раз поток ума удалось остановить быстро и макушка напряглась. Если
представить макушку в виде окружности, то точки направленные к ушным
раковинам
на этой окружности напряжены сильнее всего. Погружение во внутреннюю тьму всегда риск и я проговариваю про себя "Господи защити". -Я здесь. Мое безмолвное состояние выразилась недоумением. -Ты слышишь голос? -Да. -Не стоит волноваться. Странное ощущение словно ты несешься среди космического пространства.
Нет звезд и планет, но удивительное
ощущение движения скорости и понимание, как движется физический свет, причем
естественное и совершенно спокойное, как-будто так и должно быть.
Появилось яркое голубое свечение, вспыхнуло и превратилось в звезду, мое
физическое тело словно поменяло форму и стало пятиконечной звездой, прозрачной словно вода и одновременно твердой.
Меня что-то отвлекло, снова настроившись, отчетливо поняла, что я не одна,
вокруг меня стояли по окружности силы, и я видела только уходящие
вверх столпы белых энергий. Защищенность - вот что мне передалось, и
продолжая, сконцентрировавшись на макушке, словно зонт огромный
прозрачный купол открылся передо мной и я оказалась в центре этого
купола. Ощущение словно вниз головой, и прозрачность, и хотя одновременно ты видишь границы, понимаешь, что это безгранично.
Трудно описывать подобное, поскольку и слова становятся грубыми,
скорее всего это ближе к выражению буквы в музыкальном звучании.
Уже наяву пытаясь найти схожее среди музыки, мне ничего на ум не пришло,
кроме фуги Баха ре минор, но даже в этом выражении прозрачность купола над
самой фугой, и музыка как обрамление того, что сокрыто. (Мне все время хочется дать определение этому куполу, и
не знаю, стоит ли это делать).
Абсолют - "совершенное или первоначальное для взаимодействия человек и мир". Гуманитарное определение добавляется к этимологии слова и энциклопедическому, которое имеет следующие значения:
Этимология понятия абсолют
происходит от лат. absolutus «безусловный», из absolvo (AB - "из, от,
без") + (SOLVO - "релиз, ослабить, раствориться, разобрать").
Абсолют - см. АБСОЛЮТНЫЙ (толковый словарь Даля, 1880-1882)
лат. отрешенный; о предметах духовных, невещественных безграничный,
безусловный, безотносительный, непременный, несравниваемый,
самостоятельный, отдельный и полный, противопол. относительный,
сравнительный, подчиненный, условный. Абсолютность ж. состояние
абсолютного, безусловность. Абсолютист м. абсолютистка ж. человек,
требующий безусловного, не допускающий сравнений, отношений, уклонений,
изъятий. Абсолютизм м. учение, убеждения абсолютиста: отрешенность
понятий, безусловность, безотносительность убеждений. | Научн.
абсолютность, исключительность, безусловность стремления к высшему, к
первообразу; философск. убеждение в сбыточности созерцания умом высшего
начала бытия; политич. правление, ничем не ограниченное, соединение трех
властей (законодательной, судебной и исполнительной) в одном лице.
Абсолюция ж. католич. прощение, отпуск грехов, проща.
Абсолют (энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона, 1890-1907) — см. Абсолютный и Гегель.
Абсолютный
(лат. — законченный, неограниченный, совершенный) — А. означает то, что
рассматривается само по себе, без отношения к чему-либо другому и
потому противополагается относительному. В новейших философских системах
под абсолютным разумеется то, что лежит в основании как последний
принцип разнообразных, изменчивых и взаимно обусловливаемых одно другим
явлений. — В физике говорится об абсолютном весе тел в противоположность
к относительному (находящемуся в соотношении с другим) и специфическому
их весу (см. Вес и взвешивание); в математике — об абсолютном числе,
абсолютной величине как рассматриваемых сами по себе, не сравниваемых и
не связываемых с подобными числом, величиною, так что принимается во
внимание только их количество, а не то, положительная ли это величина
или отрицательная; в химии абсолютный значит то же, что чистый, напр.
абсолютный алкоголь. — Под абсолютной монархией понимается
неограниченное единодержавие государя. Гегель (один из творцов немецкой классической философии, 1770-1831)
- о науке и мышлении: ...что же такое это безусловное мышление, в
котором абсолютная идея находит сама себя? В этом пункте главная
оригинальность Гегеля, здесь он разошелся с другом и единомышленником
своим, а потом соперником и врагом — Шеллингом. Что истинная задача
философии есть познание абсолютного и что в абсолютном субъект и объект
тождественны, а за устранением этой основной противоположности
устраняются и все прочие, так что истина определяется как тождество
всего в одном — это была собственно точка зрения Шеллинга. Г. вполне
усвоил эту общую идею абсолютного тождества, или абсолютного
субъект-объекта, как настоящее определение истины и основной принцип
философии, высвобождающий ее из скептической двойственности Канта и из
одностороннего субъективизма Фихте. Но как же осуществляется этот
принцип абсолютного тождества в действительном знании, как выводится из
него содержание истинной науки или философии? Для Шеллинга способ
безусловного познания был умственное созерцание (intellektuelle
Anschaung), на предполагаемой невозможности которого Кант основывал свое
убеждение в непознаваемости существа вещей. Чтобы мир умопостигаемых
сущностей (нуменов), говорил Кант, был дан нам в действительном
познании, а не в субъективных только идеях, необходимо было бы, чтобы в
основе такого познания лежало умственное созерцание, как в основе нашего
действительного познания мира явлений лежит чувственное созерцание (в
формах пространства и времени); но такого умственного созерцания у нас
нет и быть не может, а потому мир нуменов неизбежно остается для нас
непознаваемым. Шеллинг утверждал не только возможность, но и
действительность умственного созерцания как единственного истинного
способа философского познания. Г., не оспаривая этого в принципе, но
рассматривая действительное содержание Шеллинговой философии, находил,
что его умственное созерцание сводится на деле к двум общим приемам,
одинаково неудовлетворительным. Во-первых, «рассматривать какой-нибудь
предмет как он есть в абсолютном» состоит, как оказывается, в следующем:
нужно только утверждать, что хотя об этом предмете и говорится теперь
как о чем-то отдельном, но что в абсолютном (А = А) такой отдельности
вовсе не существует, ибо в нем все есть одно. Сформулировав таким
образом сущность этого первого приема абсолютной философии, Г.
беспощадно замечает: «это единственное знание, что в абсолютном все
равно всему, противопоставлять различающему и наполненному знанию или
выдавать абсолютное за ночную темноту, в которой все кошки серы, можно
назвать только наивной пустотой в сфере знания». С одним этим способом
нельзя было бы, конечно, создать даже призрачной системы; на помощь
является второй прием абсолютного познания, состоящий в том, чтобы на
основании всеобщего тождества строить разные симметрические схемы и
проводить аналогии между самыми разнородными предметами. Если нам
проповедуют, говорит Г., «что рассудок есть электричество, а животное —
азот, или что оно равно северу, или югу и т. п., представляя эти
тождества иногда в этой самой наготе, иногда же прикрывая их более
сложной терминологией, то неопытность могла бы прийти в изумление от
такой силы, соединяющей вещи, по-видимому, столь далеко лежащие; она
могла бы видеть здесь глубокую гениальность, тешиться и поздравлять себя
с этими достохвальными занятиями. Но уловку такой мудрости так же легко
понять, как и пользоваться ею, а раз она сделалась известной,
повторение ее становится так же невыносимо, как повторение разгаданного
фокуса. Аппарат этого однообразного формализма все равно что палитра
живописца, на которой натерты только две краски, например, красная и
зеленая: одна для исторических картин, а другая для ландшафтов». Абсолют - "совершенное или первоначальное для взаимодействия человек и мир".
Абсолют (толковый словарь Д.Н. Ушакова, 1935-1940), абсолюта, м. (от латин. absolutus - самостоятельный) (филос.). Первопричина, основное начало всего существующего. АБСОЛЮТНЫЙ (толковый словарь Д.Н. Ушакова, 1935-1940), абсолютная, абсолютное; (кратк. муж. не употр.) абсолютна, абсолютно (латин. absolutus). 1.
Безотносительный, взятый сам по себе, вне сравнения с чем-н.; не
зависящий от местных или временных условий; противоп. относительный
(книжн.). Абсолютная истина. Абсолютное право. 2. Совершенный, полный
(разг.). Больному необходим абсолютный покой. Обнаружить абсолютное
невежество. Абсолютное большинство - при голосовании количество голосов
больше половины числа всех голосующих. Абсолютная величина (мат.) -
количество, взятое без знака + или - . Абсолютный нуль (физ.) -
температура в - 273°. Абсолютная температура (физ.) - измеряемая выше
абсолютного нуля. Абсолютный слух (муз.) - слух, сразу, непосредственно
определяющий высоту любого тона. Абсолютная монархия (полит.) -
неограниченная монархия. АБСОЛЮТ (Философский энциклопедический словарь. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983),
от лат. absolutus — безусловный, неограниченный, понятие идеалистич.
философии, обозначающее духовное первоначало всего сущего, которое
мыслится как нечто единое, всеобщее, безначальное и бесконечное и
противопоставляется всякому относительному и обусловленному бытию.
Термин «А.» впервые был применён в кон. 18 в. М. Мендельсоном и Ф.
Якоби, которые использовали его для обозначения категории «бога, или
природы» в философии Спинозы; введён в широкое употребление Шеллингом
(1800). По содержанию понятие А. близко к таким понятиям, как
«пер-водвигатель» (Аристотель), «абс. „Я"» (Фихте), «непознаваемое»
(Спенсер) и др. Для Гегеля высшее определение А. состоит в том, что А.
есть дух, прошедший в своём развитии все стадии истории природы и
общества и достигший завершённости в самосознании. Ведущее значение
категория А. приобрела у Брэдли и др. сторонников «абс. идеализма»,
отождествляющих её с идеей всеобщей гармонии или мирового целого,
которое заключает в себе субъект и объект в нерасчленённой форме и
познаётся «непосредств. опытом». Брэдли отрицал личностный характер А. и
в этом смысле считал его не «высшей реальностью», но лишь её «основой»
или «предпосылкой». АБСОЛЮТНОЕ (Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004),
от лат. absolutus — безусловный, 1) безотносительное, безусловное;
взятое вне связи, вне сравнения с ч.-л.; 2) совершенное, полное. А.
противопоставляется относительному, или релятивному, — условному,
зависящему от тех или иных условий, преходящему, временному. В
др.-греч. философии А. истолковывалось как сторона совершенства,
завершенности, самодостаточности и выражалось понятиями «по природе»,
«само по себе», «в чистом виде»; ему противопоставлялось относительное
как зависящее от другого или относящееся к другому. Особенно широко
термин «А.» использовался в средневековой философии, причем в разных
смыслах. Под А. понималось, в частности: свободное от материальных
условий, от случайности; приложимое ко всякому бытию; необусловленное;
не связанное с какими-то причинами; свободное от умственных ограничений.
В современной философии многозначность А. сохранилась. А. может
означать совершенное, завершенное, универсальное, необусловленное,
свободное от ограничений, а также невыразимое, не способное быть
предметом мысли, строгое, буквальное, безоговорочное, не являющееся
символическим или метафорическим. Напр., «А. истина», «А. пространство»,
«А. Эго», «А. необусловленность» и т.п.
АБСОЛЮТ (большой российский энциклопедический словарь, 2008),
(от лат. absolutus - безусловный, неограниченный), в философии и
религии - безусловное, совершенное начало бытия, свободное от каких-либо
отношений и условий (Бог, абсолютная личность - в теизме, Единое - в
неоплатонизме и т.п.).
Абсолют или абсолютное (Материал из Википедии — свободной энциклопедии, 2012), лат. absolutus — безусловный — ничем не обусловленное, свободное, совершенное, полное, единое начало. Термин
введен в древнеримской философии Плотиным (204-270 г. н. э.), который
определил Божество как неизъяснимую первосущность, стоящую выше всякого
постижения и порождающую собой все многообразие вещей путем эманации
(«излияния»). Есть вечная неизменная первооснова мира, первоначало всего
Сущего, которое мыслится единым, всеобщим, безначальным, бесконечным и
противостоит всякому относительному и обусловленному Бытию. Абсолютное
противопоставляется относительному (или релятивному) — условному,
зависящему от тех или иных условий, преходящему, временному. В
древнегреческой философии абсолютное истолковывалось как сторона
совершенства, завершенности, самодостаточности и выражалось понятиями
«по природе», «само по себе», «в чистом виде»; ему противопоставлялось
относительное как зависящее от другого или относящееся к другому.
Гуманитарное определение составлено на основе дневника исследования Легкость бытия.
Дополнительные материалы:
|