Йога по українськи 瑜伽通过中国 اليوغا في اللغة العربية Yoga Knowledge in English Yoga en Español Yoga para Português 日本語でヨガ Yoga in Deutsch Yoga sur le français
Вензель ресурсы Человек Пятница, 04 Ноя 2016, 10:45 Вензель ресурсы Человек
Главная Банк Аллига Зеркало Человека Йога-знание - колледж Способности человека - университет Будущее
Образование Атлас квантовой психологии Площадь Встреч - форум Приоритеты общества Интернет Рынок $
Деньги Прогноз погоды на 60 дней Ψ Механика Лунная улица Объявления и ссылки Регистрация Вход
Карта города
2012
Итоги работы
Народное вече
О корнях славянского народа: Верите ли Вы в историю Руси?
Всего ответов: 255

Зима 2012

Статистика
Рассылки@Mail.ru
Психофизические возможности человека. Тайны и ответы!

Освоение космоса и исследование параллельных миров

Долгосрочный прогноз погоды и природные катаклизмы

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Rambler's Top100
Твоя Йога stat24 -счетчик посещаемости сайта


Locations of visitors to this page
Человек © Аллига Тэр, 2006-2012
TOП-200 общество
TOП-100 наука
TOП-50 политика
TOП-30 наука, психология
TOП-20 Союз Образования
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих ЧеловекаTOП-15 развитие человека
TOП-10 научные общества
TOП-5 наука, психология
TOП-1 йога, практика
Управление нервной системой - перспективы и ресурсы человека

ЗемляСмысловое содержание термина «гуманизм» – это фундаментальный вопрос. Его анализ помогает увидеть эволюцию, динамику и матрицу развития человека и нашего общества.  Мы рассматриваем нервную систему человека, мир и индивидуальность для
  • повышения производительности творческого труда,
  • для защиты здоровья и увеличения продолжительности жизни,
  • разработок новых схем и дисциплин человеческой деятельности, где Человек выступает одним из эталонов бытия.
В свете последних событий (мировой экономический застой, экологический кредитный кризис) на наш взгляд новый мировой порядок 3-его тысячелетия связан с научным раскрытием гуманизма и с введением новой обеспеченной денежной единицы, эквивалента исключительного авторского права.

Такой подход естественно решает глобальные проблемы, изменяет фундамент каждого государства, открывает экспансию человека в Космос и даёт возможность реализации каждой личности, когда мечта претворяется в жизнь, а мы становимся совершеннее.

   

Авторские статьи, в которых Человек выступает одним из эталонов бытия:

[06 Окт 2012] Электрон. Схема интуитивного восприятия человеком (52 / 2)
[05 Окт 2012] Атом. Схема интуитивного восприятия человеком (43 / 0)
[01 Окт 2012] Мировой кварк и человек. Схема взаимодействия и научное направление для Великого объединения (184 / 1)
[30 Сен 2012] Эвристика. Эврика / Heuristic. Eureka. The humanitarian definition (144 / 1)
[28 Сен 2012] Деятельность. Деяние / Deed. The humanitarian definition (226 / 1)
[26 Сен 2012] Следствия тензора времени и геометрии для квантовой механики (273 / 2)
[24 Сен 2012] Творчество, Творить. / Oeuvre. The humanitarian definition (374 / 1)
[19 Сен 2012] Труд. Гуманитарное определение / Work. The humanitarian definition (373 / 2)
[17 Сен 2012] Работа. Гуманитарное определение / Slave. The humanitarian definition (600 / 4)
[11 Сен 2012] Эссе. Диагностика и коррекция токов нервной системы женского организма (700 / 2)

Ценные и бесполезные творческие интернет продукты о перспективах и ресурсах Человека - голосование

        [ Добавить новость
1 2 3 ... 17 18 »
Человек трансгуманизмаВ настоящее время земной мир идет по пути развития трансгуманизма. Кратко, трансгуманизм* - это развитие человечества путем протезирования... По мнению ученых, через 1000 лет люди будут длиннорукими, худыми, смуглыми, морщинистыми и практически безволосыми.

Через тысячу лет в результате эволюции внешний вид человека существенно изменится: при отсутствии волос у него будет очень длинное тело, в особенности, руки, большие глаза, маленький рот, большие щеки. Такие предположения выдвинули ряд британских экспертов по анатомии, на основе прогнозов которых было составлено изображение потомков homo sapiens, опубликованное газетой The Sun.

Согласно прогнозам остеопата Гарри Трейнера (Лондон), средний рост человека будущего сос... Читать дальше »
Категория: Время | МикроПаундов: 84 | Дата: 08 Окт 2012 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Биологи говорят, что обнаружили в организме двух видов мышей, обитающих в Африке, нечто, чего нет ни у одного другого млекопитающего. Эти мыши способны полностью регенерировать поврежденные ткани в организме. Исследование процессов регенерации у этих мышей в будущем может помочь в создании нового поколения заживляющих препаратов для людей.

Два вида - Acomys kempi и Acomys percivali - имеют необычную кожу, она очень хрупкая и удивительно легко рвется. В природе это помогает мышам отбрасывать части кожи, когда мышь попалась в зубы хищнику. Отбросив кожу, оба вида могут очень быстро ее восстановить.

В последнем номере научного журнала Nature специалисты рассказывают, что у обычных лабораторных мышей способности к регенерации больших участков кожи нет. А вот афр... Читать дальше »
Категория: Работа | МикроПаундов: 155 | Дата: 01 Окт 2012 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (1)

Началась новая экспедиция Космопоиска на Эльбрусе, целью которой является продолжение исследований обнаруженного год назад гигантского древнего искусственного сооружения, возможного места поиска германских ученых из исследовательского института «Аненербе» (1932-1945).

Из истории

Еще в 1912 году будущий фюрер германской нации случайно оказался в зале сокровищ Габсбургов в замке Хофбург. Там он увидел Копье Судьбы и услышал красивый рассказ экскурсовода. В разное время благодаря Копью Судьбы византийский император Юстиниан, Карл Великий и Фридрих Барбаросса прославились как величайшие воины и создатели обширных государств. Для увековечивания власти великим вождям не хватало чаши Грааля, которая гарантировала бессмертие.... Читать дальше »
Категория: Время | МикроПаундов: 426 | Дата: 26 Сен 2012 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (1)

ГеронтологияНаверное, не найти человека, который хотя бы однажды, а чаще всего не один раз задавал себе вопрос: почему мы не можем жить вечно? Поисками эликсира вечной молодости люди занимались испокон веков. Вся Европа в Средние века искала философский камень, который был способен не только превращать металлы в золото, но и продлевать жизнь и возвращать молодость.
Пока однозначных рецептов никто не дал — и не мудрено, ведь только теорий о причинах старения существует около трехсот. Ученые пока не в состоянии продлить жизнь — у каждого вида срок генетически предопределен, в том числе и у человека. Но уже доказано, что человеческий потенциал рассчитан на 100-120 лет жизни, а это, согласитесь, немало.
Наиболее заметный след в ... Читать дальше »
Категория: Г | МикроПаундов: 525 | Дата: 21 Сен 2012 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (9)

Гипноз и мозгГипноз и мозг. Швейцарские ученые с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) показали, какие изменения в функциях мозга происходят под гипнозом. До сих пор конкретные механизмы действия гипноза изучены не были. Исследователи из Университета Женевы выполнили фМРТ добровольцам, которым предложили пошевелить рукой при одном сигнале и оставаться неподвижными при другом. При этом части участников под гипнозом внушили, что их рука парализована, а остальные лишь симулировали это состояние. Это было сделано для сравнения мозговых процессов, сдерживающих запланированное движение, под гипнозом и без него.
Оказалось, что гипноз вызывает значительные изменения в работе префронтальных и париетальных областей мозга, ответственных за внимание, а... Читать дальше »
Категория: Г | МикроПаундов: 625 | Дата: 19 Сен 2012 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (1)

В 80-е годы ХХ века в связи с изучением структуры генетического кода произошла «бесшумная революция» в антропологии. Возникла новая отрасль науки, именуемая палеогенетикой или молекулярной палеонтологией. Оказалось, что в самом человеке, точнее - в его генотипе, являющемся совокупностью всех генов организма, можно обнаружить следы эволюционной истории вида. Гены впервые предстали в роли надежных исторических документов, с той лишь разницей, что запись в них сделана не чернилами, а химическими компонентами молекулы ДНК. Генетики научились извлекать информацию в буквальном смысле из «праха земного» - окаменевших остатков, которые принадлежали весьма древним существам. Полученные палеогенетикой данные радикальным образом трансформировали прежние представления о ран... Читать дальше »
Категория: Время | МикроПаундов: 885 | Дата: 13 Сен 2012 | Рейтинг: 5.0/9 | Комментарии (1)

Качество кровиИзвестно, что признаками нарушения качества и состава крови являются быстрая утомляемость, сонливость, ухудшение памяти, снижение иммунитета, физическая слабость... Откуда у человека два резус-фактора, есть ли память крови, какое значение группы крови, изменяется ли человек при переливании крови, зависит ли состав крови от питания... - об этом в новом документальном фильме РЕН ТВ по последним исследованиям ученых... 

Описание: Сенсационное открытие сделали недавно ученые из американского университета в Вермонте. Оказывается, у человека не 4 группы крови, как мы привыкли думать, а больше. Откуда они берутся, эксперты пока не выяснили, но уже выдвинули невероятную версию: начался новый этап эволюции человечества.

Название: Кро... Читать дальше »
Категория: Кино | МикроПаундов: 974 | Дата: 10 Сен 2012 | Рейтинг: 5.0/4 | Комментарии (2)

Автор блога conspiracyhq.com сообщает, что ему прислали эту фотографию 4 сентября. Несколько его знакомых с рудника Diavik Diamond Mine (Канада) в Арктике, были свидетелями этого явления.

Они успели снять в небе нечто похожее на НЛО и передали снимки автору блога conspiracyhq.com, пишет «Комсомольская правда в Украине».

Очевидцы уверены в том, что вчера ночью они увидели в небе НЛО. А вот посетители сайта предположили, что на снимке удалось запечатлеть неизвестные врата, которые открыли пришельцы.
Отметим, что и сам автор блога не исключает вариант, что это результат каких-то военных операций, например проверки работы противоракетного щита.

Роб Daven провел исследования снимков: "Я сначала думал, что это было отражение в окне, но после запу... Читать дальше »
Категория: А | МикроПаундов: 1022 | Дата: 08 Сен 2012 | Рейтинг: 4.5/2 | Комментарии (2)

Древний человекСравнение генома трех видов людей – современного, неандертальцев и денисовского – позволило установить, что геном азиатов содержит больше неандертальских фрагментов, нежели ДНК европейцев.

Ученые впервые секвенировали геном денисовского человека, названного так в честь Денисовой пещеры на Алтае, где были обнаружены останки этого вида. В общей сложности было найдено всего три фрагмента: кость последней фаланги пальца руки ребёнка (по результатам секвенирования оказалось, что это девочка), целый коренной зуб, принадлежавший молодой особи мужского пола (его размеры крайне велики по сравнению с другими Homo) и фаланга пальца ноги. Статья ученых появилась в Science, а ее краткое изложение приводится в Sci... Читать дальше »
Категория: Ч | МикроПаундов: 698 | Дата: 07 Сен 2012 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0)

Штурм сознания. На грани счастьяСовсем недавно ученые открыли ген у мужчин, который отвечает за агрессию... Исследования проводились с тысячью заключенными, которые содержатся в тюрьмах США. Результаты оказались невероятными. Ген выявили у всех испытуемых...
Могут ли гены определять судьбу человека? Какая информация в них заложена? Последние научные открытия говорят о том, что люди являются носителями информации, доставшейся от предков. Так может ли ген счастья, удачи или жестокости передаваться по наследству?..

Название: На грани счастья
Оригинальное название: Штурм сознания, вып. 6
Год выхода: 28.08.2012
Жанр: Документальный
Руко... Читать дальше »
Категория: Кино | МикроПаундов: 718 | Дата: 06 Сен 2012 | Рейтинг: 4.5/2 | Комментарии (2)

 

Товары на рынке покупки / продажи интеллектуальной собственности авторов:

Эффект плацебо Марса. The placebo effect of Mars
микро Аллига Паунд © 1.500
Эффект плацебо Венеры. The placebo effect of Venus
микро Аллига Паунд © 2.500



Последние 10 сообщений на "Площади Встреч":
[Насущный вопрос или хочу сказать] Древние пророчества картины протекания Апокалипсиса (0)
[Личные переживания и личный опыт] Дневник познания себя, своих способностей и Мира. (5)
[Управление нервной системой онлайн] познание бытия. продолжение (102)
[Управление нервной системой онлайн] Развитие ясновидения и яснослышания. (23)
[Управление нервной системой онлайн] Знакомство с резонансами верхней и нижней триады (46)
[Требуется помощь!] Моя тетя колдунья! (83)
[Личные переживания и личный опыт] Что значит цвет мышления (23)
[Насущный вопрос или хочу сказать] Толкование аллегорий в Откровении Иоанна Богослова (0)
[Управление нервной системой онлайн] Оздоровление, омоложение, активное долголетие (10)
[ТСС моделирование] Оранжевая чакра (11)
       

 Language "Ресурсы Человека": 
Human Resources. This approach helps to address global problems, changes the foundation of every state and allows the realization of each individual. More... 
Die Ressourcen des Menschen. Ein solcher Ansatz löst natürlich globale Probleme, öffnet seine Expansion in den Raum, ändert sich die Grundlage eines jeden Staates und ermöglicht die Realisierung eines jeden Einzelnen. Mehr ... 
Recursos Humanos. Este enfoque resuelve de forma natural los problemas globales, abre su expansión en el espacio, los cambios de la fundación de cada estado y permite la realización de cada individuo, cuando el sueño se está aplicando, y nos volvemos más perfecto. Detalles ... 
人力資源。 這種做法自然解決全球性問題,打開其擴展到宇宙空間,改變了每個國家的基礎,並允許每一個人實現。詳情 ... or 工作 世界 和 管理 神经系统 
Човешки ресурси. Този подход естествено решава глобални проблеми, открива своята експанзия в космоса, промени в основата на всяка държава и дава възможност за реализация на всеки индивид. Подробности ... 
Emberi erőforrások. Egy ilyen megközelítés természetesen megoldja a globális problémák, megnyitja annak kiterjesztését a világűrbe, változások alapja minden államban és lehetővé teszi a megvalósítás minden egyén. Részletek ... 
Menselijke capaciteiten. Een dergelijke aanpak lost natuurlijk mondiale problemen, opent zijn expansie in de ruimte, verandert de grondslag van elke staat en laat de realisatie van ieder individu. Details ... 
Ανθρωπίνων Πόρων. Μια τέτοια προσέγγιση λύνει φυσικά τα παγκόσμια προβλήματα, ανοίγει την επέκτασή της στο διάστημα, οι αλλαγές το θεμέλιο του κάθε κράτους και επιτρέπει την υλοποίηση του κάθε ατόμου. Λεπτομέρειες ... 
Delle risorse umane. Tale approccio risolve ovviamente i problemi globali, apre la sua espansione nello spazio, cambia il fondamento di ogni stato e consente la realizzazione di ogni individuo. Dettagli ... 
Menneskelige ressurser. En slik tilnærming løser naturlig globale problemer, åpner sin ekspansjon i rommet, endrer grunnlaget for enhver stat og lar realisering av hver enkelt. Detaljer ... 
منابع انسانی. چنین رویکردی به طور طبیعی حل مشکلات جهانی ، باز خود را به انبساط فضا ، تغییرات پایه و اساس هر دولتی و اجازه می دهد تا از تحقق هر فرد. اطلاعات بیشتر  
Zasoby ludzkie. Takie podejście oczywiście rozwiązuje problemów globalnych, otwiera jego ekspansji w kosmos, zmiany fundamentem każdego państwa i pozwala na realizację każdego. Szczegóły ... 
Recursos humanos. Tal abordagem, naturalmente, resolve os problemas globais, abre a sua expansão para o espaço, altera a base de cada estado e permite a realização de cada indivíduo. Detalhes ... 
De resurse umane. O astfel de abordare în mod natural rezolvă probleme globale, se deschide expansiunea sa în spaţiu, modificări fundamentul fiecărui stat şi permite realizarea de fiecare individ. Detalii ... 
Insan kaynakları. Böyle bir yaklaşım doğal olarak, uzaya genişlemesi açar, küresel sorunları çözer her devletin temel değişiklikler ve sağlar her bireyin gerçekleştirilmesi. Ayrıntılar ... 
Henkilöstö Johtaja. Tällainen lähestymistapa tietenkin ratkaisee globaaleja ongelmia, avaa sen laajentamiseen tilan muutokset säätiön jokaisen valtion ja mahdollistaa toteutumista jokaisen yksilön. Tiedot ... 
Les ressources humaines. Une telle approche décide naturellement les problèmes globaux, ouvre l'expansion de la personne de l'Espace, change le fondement de chaque Etat et donne la possibilité à la réalisation de chaque personnalité. En détail... 
मानव संसाधन. इस तरह के एक दृष्टिकोण स्वाभाविक रूप से वैश्विक समस्याओं का हल, अंतरिक्ष में अपने विस्तार को खोलता है, प्रत्येक राज्य की नींव परिवर्तन की अनुमति देता है और हर व्यक्ति की प्रतीति. विवरण ... 
Lidské zdroje. Takový přístup samozřejmě řeší globální problémy, otvírá expanze do vesmíru, změny základem každého státu a umožňuje realizaci každého jednotlivce. Detaily ... 
Mänsklig förmåga. Ett sådant tillvägagångssätt löser naturligtvis globala problem, öppnar sin expansion i rymden, förändringar grunden för varje stat och möjliggör förverkligandet av varje individ. Detaljer ... 
人的資源。このようなアプローチは、自然、宇宙への拡大を開き、地球規模の問題を解決するすべての状態の基盤を変更できるすべての個人の実現。詳細...


Сайт управляется системой uCoz.
Банк Аллига Тэр
» Статьи » Даниил Андреев

Представляем сжатое обозрение основных отраслей человеческого знания Энциклопедию и Новые обеспеченные деньги "Alliga Pound", в которых ЧЕЛОВЕК выступает одним из эталонов Бытия. Такой подход рождает:
  1. новые познавательные схемы взаимодействия Вселенная, Человек и Микрокосмос;
  2. понимание места человека в Мире;
  3. понимание как влияют те или иные исследования на экологию, что есть совесть, нормы поведения, душа,
что ведёт к гуманности, например, мораторию на создание средств массового уничтожения. Такие попытки составления главных категорий общества делали Н.Ф. Федоров, В.И. Вернадский, К.Э. Циолковский, В.С. Соловьев, В.Н. Муравьев, А.В. Сухово-Кобылин, Н.А. Умов, А. Папюс, П. Тейяр де Шарден, Э. Вуд и др. мыслителями. Ждём ваших пожеланий и предложений.

Энциклопедия: А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Христианский миф и прароссианство
 
Сколько-нибудь подробный разбор общего, в высшей степени широкого и сложного вопроса о метаисторическом значении православной церкви и тем более всего христианского мифа – это тема для многотомного труда или даже для целого цикла работ. Но ясно и естественно, что внутренняя мистическая жизнь русской церкви определялась связью именно с общехристианским трансмифом и с теми иерархиями и сущностями, космическими и планетарными, которые почитались русской церковью: с Логосом, с Богоматерью Марией, с ангельскими чинами и с великими духовными деятелями общехристианского или византийского прошлого. Высокая ступень их восхождения открывала перед ними возможность активной помощи сверху вниз, из затомисов, из Небесного Иерусалима и Синклита Человечества в слой конкретной исторической действительности, в Энроф.
На протяжении многих веков христианский миф пронизывал и окутывал духовную жизнь русского общества, сказываясь решительно во всех областях культуры тех эпох – от «плетения словес», как понимали тогда искусство письменного слова, до орнаментики посуды или покроя одежды. Но анализ легко обнаружит в запасе образов, насыщавших эти искусства, и в эстетических канонах, тогда выработанных, огромный пласт таких, какие не имеют прямого отношения ни к идеологии, ни к пантеону христианства.
Травчатые узоры на тканях и поставцах столь же далеки от христианского мифа в его чистом виде, как Жар-птица наших сказок, богатыри наших былин, архитектурные особенности наших теремов или стилизованные петушки и фантастические звери, украшавшие печи, прялки и коньки изб. Этот пласт образов восходит, конечно, к дохристианскому мироотношению, к зачаточной и так и не развившейся славянской мифологии. Но важно то, что это мироотношение так же сказывается в XVII веке, как в XII; совершенно перестаёт быть заметным или, вернее, меняет своё обличье оно только в XX. Христианским же мифом оно не было преодолено или ассимилировано никогда. Произошло другое: параллельное сосуществование двух мироотношений, характеризующееся разграничением сфер проявления. При этом одно из них, христианское, быстро добившееся господства в качестве общегосударственного и общенародного круга идей, вытеснило своего соперника из целого ряда областей жизни, и прежде всего – из области обобщающей и систематизирующей мысли. Второе отношение укрылось в фольклор, в низовое и прикладное искусство, в народные обряды и заговоры, в быт, но так никогда и не поднялось до уровня философских или вообще идейных обобщений.
С другой же стороны, нас не может не поражать необычайная его устойчивость, феноменальная живучесть. Уже сама по себе эта живучесть говорит метаисторику о том, что мироотношение это коренилось не в случайных, не в преходящих чертах народной психологии, но в таких, которые присущи народу органически. Если же мы имеем дело с чертами народной психологии органическими и неистребимыми, мы всегда имеем перед собой фактор, связанный с проявлением творчества иерархий, ибо всё в народе, находящееся вне сферы их деятельности, не носящее на себе печати их труда, оказывается кратковременным, наносным, эфемерным. В той стороне разбираемого отношения, которая связывалась с продолжением рода, во всём, что относилось к повышению уровня и напряжённости половой стихии, различается мутная, горячая, беспокойно колышащаяся субстанция кароссы Дингры. Собственно, в условиях христианской страны никакой другой области для её проявления и не оставалось. Но в мироотношении этом явственен ещё и другой слой, преимущественно эстетический. Творческая радость, которую испытывали художники и мастера при создании этой орнаментики, этих сказок и этих теремов, так и пышет нам в душу при малейшем к ним прикосновении; любовь к миру, природе, стихиям, в них разлитая, свидетельствует о том, что уже не каросса, но силы самого демиурга веяли в создававшей эти произведения человеческой душе.
Это мироотношение (поскольку речь идёт о русском национальном прошлом) приходится теперь извлекать из-под пластов христианского мифа либо при помощи кропотливого научного анализа, либо путём метаисторического созерцания и размышления. Мироотношение это я бы назвал прароссианством.
Прароссианство есть, в сущности, не что иное, как первая стадия развития мифа российского сверхнарода.
Сам по себе общий Трансмиф христианства не противоречит и не может противоречить трансмифам сверхнародов; не противоборствует и не может противоборствовать им. Напротив: Мировая Сальватэрра, вся пронизанная силами Логоса и Богоматери, то есть высочайшей реальностью Трансмифа христианского, остаётся в то же время вершиною вершин, смутно сквозящей через трансмифы сверхнародные. Исторические перспективы будущего были бы угрюмы и безрадостны, если бы их не озаряла наша вера в такое грядущее мироотношение, когда христианский миф будет взаимно дополняться мифами сверхнародов, сливаясь с ними в гармоническое целое. Но в историческом прошлом зрелый уже христианский миф как бы застилал собою едва возникавший миф российского сверхнарода. Застилал – и в силу всё той же присущей историческим церквам, с их ущербной узостью, потребности утверждать свой религиозный аспект мира как единственную и универсальную истину, исключающую самую возможность существования других.
Сколь благоговейным ни было бы субъективное отношение метаисторика к христианскому мифу, сколь высоко он ни расценивал бы роль этого последнего в культурной истории России, но вряд ли он сможет отделаться вполне от чувства горечи и сожаления, даже какой-то безотчётной обиды, при изучении любого из искусств средневековой Руси. Он почувствует, что тем росткам исконно национального мироотношения, которые пытались всё же проявить себя хотя бы в искусстве, было зябко и мучительно тесно.
Довлела формула: «Мир лежит во зле». И любовь к нему, детская жизнерадостность, солнечная весёлость и непосредственность едва осмеливались обнаруживать своё существование в яркой раскраске утвари, в сказочно-игрушечном, я бы сказал смеющемся, стиле изразцов или резьбы, в задних планах икон, где цветы, светила небесные и сказочные звери создают удивительный фон, излучающий трогательно чистую, пантеистическую любовь к миру.
Довлел монашеский аскетизм. И творческой деятельности Дингры отводились самые низы, прикровенное тло человеческой жизни. Соприкосновение духовности с физической стороной любви казалось кощунством; в брачную ночь образа плотно завешивались, ибо любовь, даже освящённая таинством брака, оставалась грехом.
Довлел христианский пантеон. И душа, улавливавшая веяние иерархий сверхнарода и стихиалей, не осмеливалась даже отдать себе отчёт в бытии этих иерархий, не нашедших места в христианском пантеоне, не санкционированных церковным авторитетом. Истины богопознания и миропознания казались исчерпанными двумя Заветами и учением отцов церкви; и всякая самостоятельная работа мысли оказалась бы подозрительной, едва ли не еретической.
Довлело отношение к искусству как к второстепенному виду выражения всё тех же истин христианского мифа. И светская живопись не возникала, скульптура представлялась язычеством, поэзия прозябала в границах фольклора, танец едва терпелся даже в виде чинных хороводов, а зачатки театральных действ жестоко выкорчёвывались.
Сопоставив всё это, интересно обратить внимание на один вид искусства, в памятниках которого прароссианство и христианский миф сумели ужиться рядом, как бы поделив между собой территорию и почти не смешиваясь даже механически, и вместе с тем – как это ни странно – художественно и психологически дополняя друг друга. Я говорю о некоторых школах церковного зодчества, от шатрового храма до так называемого «Нарышкинского барокко». Поражает в этих памятниках одна особенность, ярче всего, пожалуй, сказавшаяся в храме Василия Блаженного: контраст экстерьера и интерьера. Заразительная, заставляющая невольно улыбаться всей душой, жизнерадостность этих пёстрых луковок и пузатых колонок, этих стен, превращённых наивно весёлым узорочьем в сказочные сады... А войдёшь вовнутрь – и точно попадаешь в другую культуру, хотя, как это ни невозможно, почти столь же русскую: решётчатые оконца, узкие притворы, низкие своды, тяжёлые устои, суровые лики, полумрак. Изгнанный наружу, вовне, миф сверхнарода – и противопоставляющий себя миру, созидающий внутреннее пространство, самодовлеющий и нетерпимый миф христианский. Прароссианство – и православие. И не синтез, даже не смешение, а почти механическое разграничение сфер действия. А если уж говорить о какой-нибудь диалектике, то – теза и антитеза.
Можно возразить, что, будучи очищены от наслоения веков, фрески и иконы наших храмов являют глазам гораздо более яркие краски, более жизнерадостные мотивы орнаментов, чем принято думать. Да, но если в жизнерадостном характере некоторых росписей и сказывалось веяние прароссианства, то время работало против него, гася звонкость красок копотью свечей и лампад, неизбежных и неотъемлемых атрибутов культа. Создавался единый колорит, как нельзя более соответствовавший и низким ходам, и крошечным оконцам, и общей минорной гамме богослужения. И наибольшего единства и выразительности достигло это соединение приёмов именно в интерьере Василия Блаженного с его членением внутреннего пространства на множество изолированных ячеек, откуда богослужение не было видно, а только слышно и где обстановка предельно способствовала внутренней уединённой молитве.
Да и вообще, разве не поражает в облике русских святилищ любого века, от переданного нам Византией однокупольного храма до ампирных церквей XIX столетия, контраст между внешностью и внутренностью, формой и содержанием? О, это совсем, совсем не гармония! Русский храм гармоничен, да, пока мы созерцаем его снаружи: будь то белоснежный куб с золотыми шеломами или пёстрый теремообразный цветок, изгибающийся своими деревянными или каменными лепестками и будто пребывающий в вечном веселии. Внутри он гармоничен тоже, хотя и совсем другой гармонией. Но между этими двумя гармониями – разрыв, взаимное непонимание, затаённая вражда.
В церковном зодчестве христианский миф (не вполне ясно, впрочем, почему) всё же терпел, молчаливо принимал территориальное сосуществование с мифом сверхнарода*. В других же областях культуры и жизни было, как я уже отмечал, гораздо хуже. И не удивительно, что при таких условиях прароссианство не могло сложиться ни в какую автономную систему, ни в какое учение. Оно даже не могло осознать своего собственного существования. Для такого осознания необходимо наличие хоть какого-нибудь стержня, оси, какого-нибудь центрального образа, принадлежащего данному мифу и только ему; а стержня такого не было. Воздействие демиурга и Навны на индивидуум и на народ в целом не поднималось за порог сознания; а то, что переживалось в душевном ощущении, приписывалось действию других инстанций: инстанций исключительно христианского мифа.

* Один из эпизодов борьбы церкви с этим мифом в церковном зодчестве можно видеть в запрещении (в XVII веке) шатровых храмов ради возвращения к каноническому византийскому типу.

Если в этом вопросе мы и способны удивляться чему-нибудь, так это тому, что прароссианство всё-таки не было уничтожено. Больше того: создаётся впечатление, что враждебному натиску христианского мифа кто-то всё время ставил как бы некий предел, кто-то, век за веком, оберегал слабые грядки прароссианства от вытаптывающей поступи воинствующей церкви. Демиург, сам причастный христианскому Трансмифу, но свободный от человеческой ограниченности, берёг эту область потенций народного духа для далёких, великих веков; он сам оплодотворял её своим дыханием; сама Навна питала её мерцающей духовной росой.
Но ещё более глубокая мудрость, мудрость жертвенного самоограничения сказывается в том, что Яросвет не дал прароссианскому мифу возможности буйного роста, мощного цветения. К чему это могло бы привести? Если бы прароссианство осознало само себя, сложилось бы в систему, стало бы претендовать на роль господствующей идеологии – страшная, не на жизнь, а на смерть борьба его с мифом христианским стала бы неизбежностью. Борьба – и уничтожение одной из сторон. Но в глазах высшей мудрости обе стороны драгоценны, обе оправданы единой Истиной, таящейся в них под покровом двух правд. Искоренится ли на Руси христианство, заглохнет ли прароссианское оправдание мира – и исчезнет одна из двух основ грядущей синтетической культуры. Обе должны быть сохранены до тех отдалённых времён, когда станет возможным не уничтожение их во взаимной борьбе, но переход обеих в общее гармоническое мироотношение и богоотношение, свободное от узости, от эпохальной ограниченности одного из них и от безотчётности, безынтеллектуальности другого.
Ведь мы определили только тормозящее действие христианского мифа на миф сверхнарода. Но у того же процесса была и другая сторона. За христианским мифом мерцала не призрачная игра случайных теней, а высшая реальность, христианский Трансмиф – Небесный Иерусалим и сферы Мировой Сальватэрры. Самоё уже прикосновение к этим ценностям высшего порядка (не говоря уже о тех случаях, когда жизнь прикоснувшегося превращалась в духовный подвиг, в житие) – таило в себе неисчерпаемый источник духовных сил, давало могучий толчок импульсу внутреннего самосоздания. Конечно, самосоздание это устремлялось, в сущности, одною аскетическою, иноческою дорогой; мирская праведность хотя и уважалась, но рассматривалась как низшая, подготовительная ступень к иночеству. Но ведь если бы православие выработало и сумело осуществить идеал праведности также и гражданской, семейной, общественной, государственной – это означало бы, что достигнута такая стадия человеческого совершенствования, какая и поднесь не достигнута нигде в мире. Другими словами, это было бы возможно лишь в двух случаях: или если бы миссия Христа была довершена, а не оборвана, или если бы новый поток космических духовных сил хлынул из макробрамфатуры в Шаданакар, ослабляя Гагтунгра и мощно способствуя преображению человечества.
В XVI веке Сильвестр сделал попытку, значение которой не вполне осознано до сих пор. «Домострой» есть попытка создания грандиозного религиозно-нравственного кодекса, который должен был установить и внедрить в жизнь именно идеалы мирской, семейной, общественной нравственности. Задача колоссальная: её масштабы сопоставимы с тем, что осуществил для своего народа и культуры Конфуций. Очень легко, конечно, свалить неудачу на несоответствие масштаба личности Сильвестра масштабу таких задач. Но ведь можно вывернуть этот вопрос и наизнанку: не потому ли именно такой человек взялся за такую задачу, что малый масштаб личности не давал ему понять ни грандиозности задачи, ни её неосуществимости на той ступени культурного и религиозного развития? Не потому ли в средневековой России ни один действительно великий духовно человек не дерзнул приблизиться к подобной задаче, что именно духовная зоркость и мудрость не могли не подсказать ему её преждевременность? – Сильвестру, как известно, удалось сложить довольно плотно сколоченную, крепкую на вид, совершенно плоскую систему, поражающую своей безблагодатностью. Ни размаха, отмечающего всё, вдохновляемое демиургом; ни духовной красоты, лишённой которой не может быть ни одна инвольтация Навны; ни огненности, веющей в творениях, внушённых инстанциями христианского трансмифа. Совсем другой дух: безмерно самонадеянный, навязчиво-требовательный, самовлюблённо-доктринёрский, ханжески прикрывающий идеал общественной неподвижности личиной богоугодного укрепления общественной гармонии, – гармонии, которой в реальной жизни не было и помину. В последующие эпохи мы ещё не раз встретимся – совсем в других произведениях, в других доктринах – с этим тяжеловесным, приземистым, волевым духом: духом демона государственности.
Не в попытках создания общенародного кодекса этики, а в действенной разработке сурового иноческого пути заключается непреходящая ценность того, что создал в плане этики русский христианский миф. Аскетическому пути русская культура – правильнее, метакультура – обязана своими величайшими праведниками. История средневековой Руси характеризуется полным отсутствием творцов широкообъемлющих философских и научных концепций, ограниченным числом художественных гениев, большим числом героев (хотя потомством утрачены даже имена многих из них) и – не созвездием, но целым звёздным небом праведников. Сотни их имён сохранены церковью. Такое соотношение определялось опять-таки могуществом христианского мифа, ещё из Византии принёсшего неравноценное отношение к различным видам духовного творчества.
Как бы ни относиться к аскетическому принципу в применении к жизненным условиям, идеалам и психологическому климату XX столетия, но для метаисторика не может быть сомнения в том, способствует ли вообще жёсткая дисциплина этого пути предельной концентрации внутренних сил на взаимной мистической связи человека с высочайшими инстанциями духовного мира. Ещё бы она не способствовала!.. Если бы этому не способствовала наивозможно полная изоляция самого себя от захватывающих бурь, страстей и забот «мира дольнего», то что же тогда вообще могло бы способствовать? Среднее сознание нашего века точно мстит своей узостью в понимании таких вещей среднему сознанию Киевской и Московской Руси с его противоположно направленной узостью. Обвинение в эгоизме, в себялюбивом устремлении к спасению, которое бросается иногда представителям аскетического пути, правомерно лишь по отношению к тем, кто этот путь профанировал; но по отношению к тем, кто называется святыми, такое обвинение основано на невежестве либо на недоразумении. Логичен только последовательно материалистический взгляд, вообще не видящий никакой цены во внутреннем делании личности, если это делание не проявляется весьма быстро во внешних деяниях, для всех явных. Но если бы мы установились на материализме, то незачем, да и просто невозможно было бы начинать книгу «Роза Мира». Внутреннее делание вообще, а келья и затвор в особенности, раскрывают в человеке то, благодаря чему становится служение человечеству и помогание ему из уединения. Но и этого мало: религиозное мировоззрение не может задумываться о жизни на земле в отрыве её от потустороннего продолжения; в продолжении же этом именно праведник получает возможность, больше чем кто-либо другой, пользоваться теми сильнейшими духовными орудиями, теми средствами помощи человечеству и всем дольним мирам, теми средствами борьбы с тёмным началом, которые он выстрадал и выработал в себе за десятки лет самосоздания и самоочищения.
В метаисторическом отношении существование не только Нила Сорского или Серафима Саровского, но и праведников меньшей высоты, меньшего духовного величия, меньшего непосредственного влияния на народную психологию и нравственность, даже праведников, может быть, оставшихся нам совершенно неизвестными, – важнее для метакультуры, чем прозябание тысяч людей духовной середины. Там «своя арифметика». Вспомним, что в то самое время, как гаввах, эйфос, излучения зависти, скупости, алчности, злобы восполняют убыль жизненных сил в стране демонов, излучения духовной радости, религиозного восторга и благоговения становятся тончайшим материалом для творчества затомисов; сорадование восполняет жизненные силы ангелов; излучения высокой любви между мужчиной и женщиной поднимаются в те миры, которые обозначены здесь как Волны Мировой Женственности и только лазурные отдалённые зарева которых можем мы воспринимать в минуты восхищений; сострадание же, вдохновение, творческий пламень людей укрепляют обитель Логоса Шаданакара.
Карамазовский «чёрт» попытался конечно, окарикатурить эти закономерности доведением их принципа до абсурда: по его словам, душа одного подвижника стоит будто бы целого созвездия. Созвездия – не созвездия, но, во всяком случае, рассудок был бы потрясён и возмущён, если бы мог убедиться в странных законах потусторонней «арифметики». Впрочем, она покажется не такой уж странной, если мы вспомним, что существование Пушкина важнее для русской поэзии, чем существование миллионов людей, пишущих плохие стихи. Разумеется, это не значит, что ценность людей измеряется только их отношением к поэзии, равно как и их отношением к праведности.
Дар святости есть такой же дар, как гениальность или как та незыблемая ось героического душевного склада, которая делает человека способным не на отдельный героический акт (на это способны многие), но на превращение своей жизни в героическую повесть. Все эти три дара (так же, как и дар родомысла, но об этом – в другой связи) заключаются в том, что к конкретной человеческой личности, выдающейся по своим врождённым способностям воспринимать светлую инспирацию иерархий, посылается с детства (реже – в зрелом возрасте) один из даймонов. Посланцы из мира крылатого человечества, где миссия Христа была победно завершена и само человечество безмерно опередило нас в своём духовном развитии, даймоны видят одну из своих главных задач в помощи ниже расположенным, отстающим, вообще подлежащим подниманию слоям бытия. Бодрствуя над людьми, обладающими светлым даром, то есть специальною миссией, даймоны становятся проводниками, через которые льётся в разум и волю человека воздействие Провиденциальных начал. Именно ощущением их присутствия вызваны к жизни такие устойчивые представления, как убеждённость многих гениальных поэтов в присутствии вдохновляющих муз, религиозных деятелей – в сопутствовании им ангелов-хранителей, а некоторых мыслителей – в воздействии на них даймонов в совершенно буквальном смысле.
Резюмируя, мы можем сказать, что абсолютное значение христианского мифа заключено в нём самом; частное же положительное значение его для метакультуры Российской состояло в том, что он раскрывал над сверхнародом как субъектом познания ту глубь и высь наивысших сфер Шаданакара, к которым стремится сам демиург, увлекая за собой сверхнарод как своё творение. В христианском трансмифе заключено (хотя в христианском мифе едва приоткрыто) то общепланетарное долженствование, которое лежит дальше – или выше – любых затомисов, любых стихиалей, любых иерархий.
Из всех существовавших до сих пор и вполне определивших себя культур человечества только две оказались способными выйти из локальных пределов и распространить свои начала на весь почти земной шар: культура Романо-католическая и культура Северо-западная. Сколько причин этого влияния ни обнаруживали бы историки – социально-экономических, географических, общекультурных – и сколько ни пытались бы замалчивать неудовлетворительность своих объяснений – для метаисторика, нисколько не отвергающего относительного значения и механизма этих причин, первичным, конечно, останется иное. Эту прапричину он будет искать в том факте, что христианский миф, исконно связанный не только с Эдемом и Монсальватом, но с реальностью Небесного Иерусалима и самой Мировой Сальватэрры, сообщил европейскому духу его истинные масштабы и сделал его способным к действительно всемирной миссии.
Две другие христианские метакультуры, Византийская и Абиссинская, были так стиснуты, так сжаты демоническими силами, что существование одной из них в Энрофе прекратилось совсем, а другая в своём пути была безнадёжно задержана.
Пятой метакультурой, проникнутой лучами христианского Трансмифа, была метакультура Российская. В силу ряда внешних и внутренних причин, она развивалась медленнее своих западных сестёр, но всё же она преодолела ряд смертельных опасностей, устояла против потрясающих натисков и ко второму тысячелетию своего исторического бытия вышла на мировую арену, и для друзей своих и для врагов грозная явною всечеловечностью своих потенций.
Правда, другие международные религии были связаны, хотя бы отчасти, со слоями Шаданакара, высшими, чем затомисы метакультур. Казалось бы, пропорции духа, необходимые для задач всемирного масштаба, могли сообщить своим сверхнародам и они. Но в мусульманском мифе метаисторическому взгляду видятся три пласта. Один – отражающий трансмиф именно мусульманского сверхнарода и только к этому трансмифу, то есть к затомису Джаннэту, обращённый. Другой – дающий свой, сниженный и искажённый, но всё-таки опирающийся на духовную реальность вариант христианского мифа. И третий – как бы пытающийся прорваться в метабрамфатуру, но бытие Мировой Сальватэрры, бытие Планетарного Логоса не осознавший и тем самым поставивший предел для себя самого, осудивший себя на нераскрытие в исламе как в религии потенций подлинной всечеловечности. Отблеск всемирной устремлённости, трепетавший на миллионах душ, захваченных этой религией в свой поток в первые века её существования, сделал возможным её великолепный разлив, её распространение на целый ряд стран; но под этой психологической устремлённостью ко всемирному не лежало онтологической всечеловечности. Именно поэтому ислам, как разливающаяся религия, быстро иссяк и ныне не дерзает помышлять о распространении большем, чем удалось ему достигнуть в далёкие минувшие века.
Буддийское созерцание, исключая, кажется, состояние «абхиджны» самого Гаутамы Будды, останавливается на Нирване, вернее, на мирах наивысшего аспекта буддийского Трансмифа, не стремясь осознать даже высших сфер Шаданакара. Чувство глубокой безнадёжности, неверия в возможность преображения миров и просветление Закона проникают эту религию насквозь. Это естественно для всех религий, возникших до воплощения Планетарного Логоса в Энрофе. Естественно также, что эта безнадёжность парализовала всякое стремление ко всемирному. Если можно здесь чему-нибудь удивляться, то скорее тому, что буддизм всё-таки нашёл в себе силы к разливу вширь, хотя, конечно, прозелитизм его духа давно отошёл в минувшее.
Что же касается индуизма, то та же самая причина выразилась в судьбах этой религии ещё и той исторической особенностью, что индуизму остался почти совершенно чужд какой бы то ни было прозелитизм.
Напротив: сознанию российского сверхнарода христианский миф с самого начала сообщил предчувствие именно всемирной миссии – не миссии всемирного державного владычества, но миссии некоторой высшей правды, которую он должен возвестить и утвердить на земле на благо всем. Это обнаруживается в тоне киевских и московских летописей и в наивной, но бесспорной идеологии былин, осмыслявших своих богатырей как носителей и борцов за высшую духовную правду, светящую для всякого, кто готов ей себя открыть. Далее, самосознание это творит идеальные образы Святой Руси: не великой, не могучей, не прекрасной, а именно святой*; наконец, в идее Третьего Рима чувство это кристаллизуется уже совершенно явственно.

* Поучительно сравнить, например, с идеальным образом народа французского: la belle France (прекрасная Франция (фр.) – Ред.) или индийского: Бхарат-Мата, Матерь-Индия.

А что до замедленности развития, то кто обязывает нас рассматривать её только под каузальным углом зрения, а не под телеологическим? Разве невозможно, чтобы в масштабах всемирной метаистории было целесообразно, чтобы культура Российская выступила на мировую арену именно тогда, когда она выступила? Однако здесь мы прикасаемся к проблеме, о которой в настоящем месте говорить ещё преждевременно.
 
 


Категория: Даниил Андреев | Автор: alligater (04 Май 2007) | Автор: Даниил Андреев
Просмотров: 1412 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:


Видео от YouTube:




ТОП материалов по комментариям
ТОП материалов по просмотрам
ТОП материалов по дате добавления
ТОП материалов по рейтингу


Перспективы и ресурсы человека © Аллига Тэр, 2006-2016. Сайт создан в системе uCoz.

Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Твоя Йога



MWB - Баннерная сеть по непознанному