Управление нервной системой - перспективы и ресурсы человека
Смысловое содержание термина «гуманизм» – это фундаментальный вопрос.
Его анализ помогает увидеть эволюцию, динамику и матрицу развития человека и нашего общества.
Мы рассматриваем нервную систему человека, мир и индивидуальность для
повышения производительности творческого труда,
для защиты здоровья и увеличения продолжительности жизни,
разработок новых схем и дисциплин человеческой деятельности, где Человек выступает одним из эталонов бытия.
В свете последних событий (мировой экономический застой, экологический кредитный кризис)
на наш взгляд новый мировой порядок 3-его тысячелетия связан с научным раскрытием
гуманизма и с введением
новой обеспеченной денежной единицы,
эквивалента исключительного авторского права.
Такой подход естественно решает
глобальные проблемы,
изменяет фундамент каждого государства, открывает экспансию человека в Космос и даёт
возможность реализации каждой личности, когда мечта претворяется в жизнь,
а мы становимся совершеннее.
Авторские статьи, в которых Человек выступает одним из эталонов бытия:
В настоящее время земной мир идет по пути развития трансгуманизма. Кратко, трансгуманизм* - это развитие человечества путем протезирования... По мнению ученых, через 1000 лет люди будут длиннорукими, худыми, смуглыми, морщинистыми и практически безволосыми.
Через тысячу лет в результате эволюции внешний вид человека существенно изменится: при отсутствии волос у него будет очень длинное тело, в особенности, руки, большие глаза, маленький рот, большие щеки. Такие предположения выдвинули ряд британских экспертов по анатомии, на основе прогнозов которых было составлено изображение потомков homo sapiens, опубликованное газетой The Sun.
Согласно прогнозам остеопата Гарри Трейнера (Лондон), средний рост человека будущего сос... Читать дальше »
Биологи говорят, что обнаружили в организме двух видов мышей, обитающих в Африке, нечто, чего нет ни у одного другого млекопитающего. Эти мыши способны полностью регенерировать поврежденные ткани в организме. Исследование процессов регенерации у этих мышей в будущем может помочь в создании нового поколения заживляющих препаратов для людей.
Два вида - Acomys kempi и Acomys percivali - имеют необычную кожу, она очень хрупкая и удивительно легко рвется. В природе это помогает мышам отбрасывать части кожи, когда мышь попалась в зубы хищнику. Отбросив кожу, оба вида могут очень быстро ее восстановить.
В последнем номере научного журнала Nature специалисты рассказывают, что у обычных лабораторных мышей способности к регенерации больших участков кожи нет. А вот афр... Читать дальше »
Началась новая экспедиция Космопоиска на Эльбрусе, целью
которой является продолжение исследований обнаруженного год назад гигантского древнего искусственного сооружения, возможного места поиска германских ученых из исследовательского института «Аненербе» (1932-1945).
Из истории
Еще в 1912 году будущий фюрер германской нации случайно оказался в
зале сокровищ Габсбургов в замке Хофбург. Там он увидел Копье Судьбы и
услышал красивый рассказ экскурсовода. В разное время благодаря Копью
Судьбы византийский император Юстиниан, Карл Великий и Фридрих
Барбаросса прославились как величайшие воины и создатели обширных
государств. Для увековечивания власти великим вождям не хватало чаши
Грааля, которая гарантировала бессмертие. ... Читать дальше »
Категория: Время |
МикроПаундов: 426 |
Дата: 26 Сен 2012
| Рейтинг: 5.0/3
| Комментарии (1)
Наверное, не найти человека, который хотя бы однажды, а чаще всего не
один раз задавал себе вопрос: почему мы не можем жить вечно? Поисками
эликсира вечной молодости люди занимались испокон веков. Вся Европа в
Средние века искала философский камень, который был способен не только
превращать металлы в золото, но и продлевать жизнь и возвращать
молодость. Пока однозначных рецептов никто не дал — и не мудрено, ведь только
теорий о причинах старения существует около трехсот. Ученые пока не в
состоянии продлить жизнь — у каждого вида срок генетически
предопределен, в том числе и у человека. Но уже доказано, что
человеческий потенциал рассчитан на 100-120 лет жизни, а это,
согласитесь, немало.
Гипноз и мозг. Швейцарские ученые с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) показали, какие изменения в функциях мозга происходят под гипнозом. До сих пор конкретные механизмы действия гипноза изучены не были. Исследователи из Университета Женевы выполнили фМРТ добровольцам, которым предложили пошевелить рукой при одном сигнале и оставаться неподвижными при другом. При этом части участников под гипнозом внушили, что их рука парализована, а остальные лишь симулировали это состояние. Это было сделано для сравнения мозговых процессов, сдерживающих запланированное движение, под гипнозом и без него. Оказалось, что гипноз вызывает значительные изменения в работе префронтальных и париетальных областей мозга, ответственных за внимание, а... Читать дальше »
Категория: Г |
МикроПаундов: 625 |
Дата: 19 Сен 2012
| Рейтинг: 5.0/3
| Комментарии (1)
В 80-е годы ХХ века в связи с изучением структуры генетического кода
произошла «бесшумная революция» в антропологии. Возникла новая отрасль
науки, именуемая палеогенетикой или молекулярной палеонтологией.
Оказалось, что в самом человеке, точнее - в его генотипе, являющемся
совокупностью всех генов организма, можно обнаружить следы эволюционной
истории вида. Гены впервые предстали в роли надежных исторических
документов, с той лишь разницей, что запись в них сделана не чернилами, а
химическими компонентами молекулы ДНК. Генетики научились извлекать
информацию в буквальном смысле из «праха земного» - окаменевших
остатков, которые принадлежали весьма древним существам. Полученные
палеогенетикой данные радикальным образом трансформировали прежние
представления о ран... Читать дальше »
Категория: Время |
МикроПаундов: 885 |
Дата: 13 Сен 2012
| Рейтинг: 5.0/9
| Комментарии (1)
Известно, что признаками нарушения качества и состава крови являются быстрая утомляемость, сонливость, ухудшение памяти, снижение иммунитета, физическая слабость... Откуда у человека два резус-фактора, есть ли память крови, какое значение группы крови, изменяется ли человек при переливании крови, зависит ли состав крови от питания... - об этом в новом документальном фильме РЕН ТВ по последним исследованиям ученых...
Описание: Сенсационное открытие сделали недавно ученые из американского
университета в Вермонте. Оказывается, у человека не 4 группы крови, как
мы привыкли думать, а больше. Откуда они берутся, эксперты пока не
выяснили, но уже выдвинули невероятную версию: начался новый этап
эволюции человечества.
Автор блога conspiracyhq.com сообщает, что ему прислали эту фотографию 4 сентября. Несколько его знакомых с рудника Diavik Diamond Mine (Канада) в Арктике, были свидетелями этого явления.
Они успели снять в небе нечто похожее на НЛО и передали снимки автору блога conspiracyhq.com, пишет «Комсомольская правда в Украине».
Очевидцы уверены в том, что вчера ночью они увидели в небе НЛО. А вот посетители сайта предположили, что на снимке удалось запечатлеть неизвестные врата, которые открыли пришельцы. Отметим, что и сам автор блога не исключает вариант, что это результат каких-то военных операций, например проверки работы противоракетного щита.
Роб Daven провел исследования снимков: "Я сначала думал, что это было отражение в окне, но после запу... Читать дальше »
Категория: А |
МикроПаундов: 1022 |
Дата: 08 Сен 2012
| Рейтинг: 4.5/2
| Комментарии (2)
Сравнение генома трех видов людей – современного, неандертальцев и
денисовского – позволило установить, что геном азиатов содержит больше
неандертальских фрагментов, нежели ДНК европейцев.
Ученые впервые секвенировали геном денисовского человека, названного так
в честь Денисовой пещеры на Алтае, где были обнаружены останки этого вида.
В общей сложности было найдено всего три фрагмента: кость последней
фаланги пальца руки ребёнка (по результатам секвенирования оказалось,
что это девочка), целый коренной зуб, принадлежавший молодой особи
мужского пола (его размеры крайне велики по сравнению с другими Homo) и фаланга пальца ноги. Статья ученых появилась в Science, а ее краткое изложение приводится в
Sci... Читать дальше »
Совсем недавно ученые открыли ген у мужчин, который отвечает за агрессию... Исследования проводились с тысячью заключенными, которые содержатся в тюрьмах США. Результаты оказались невероятными. Ген выявили у всех испытуемых... Могут ли гены определять судьбу человека? Какая информация в них
заложена? Последние научные открытия говорят о том, что люди являются
носителями информации, доставшейся от предков. Так может ли ген счастья,
удачи или жестокости передаваться по наследству?..
Название: На грани счастья Оригинальное название: Штурм сознания, вып. 6 Год выхода: 28.08.2012 Жанр: Документальный Руко... Читать дальше »
Категория: Кино |
МикроПаундов: 718 |
Дата: 06 Сен 2012
| Рейтинг: 4.5/2
| Комментарии (2)
Language "Ресурсы Человека": Human Resources. This approach helps to address global problems, changes the foundation of every state and allows the realization of each individual. More... Die Ressourcen des Menschen. Ein solcher Ansatz löst natürlich globale Probleme, öffnet seine Expansion in den Raum, ändert sich die Grundlage eines jeden Staates und ermöglicht die Realisierung eines jeden Einzelnen. Mehr ... Recursos Humanos. Este enfoque resuelve de forma natural los problemas globales, abre su expansión en el espacio, los cambios de la fundación de cada estado y permite la realización de cada individuo, cuando el sueño se está aplicando, y nos volvemos más perfecto. Detalles ... 人力資源。 這種做法自然解決全球性問題,打開其擴展到宇宙空間,改變了每個國家的基礎,並允許每一個人實現。詳情 ... or 工作 世界 和 管理 神经系统 Човешки ресурси. Този подход естествено решава глобални проблеми, открива своята експанзия в космоса, промени в основата на всяка държава и дава възможност за реализация на всеки индивид. Подробности ... Emberi erőforrások. Egy ilyen megközelítés természetesen megoldja a globális problémák, megnyitja annak kiterjesztését a világűrbe, változások alapja minden államban és lehetővé teszi a megvalósítás minden egyén. Részletek ... Menselijke capaciteiten. Een dergelijke aanpak lost natuurlijk mondiale problemen, opent zijn expansie in de ruimte, verandert de grondslag van elke staat en laat de realisatie van ieder individu. Details ... Ανθρωπίνων Πόρων. Μια τέτοια προσέγγιση λύνει φυσικά τα παγκόσμια προβλήματα, ανοίγει την επέκτασή της στο διάστημα, οι αλλαγές το θεμέλιο του κάθε κράτους και επιτρέπει την υλοποίηση του κάθε ατόμου. Λεπτομέρειες ... Delle risorse umane. Tale approccio risolve ovviamente i problemi globali, apre la sua espansione nello spazio, cambia il fondamento di ogni stato e consente la realizzazione di ogni individuo. Dettagli ... Menneskelige ressurser. En slik tilnærming løser naturlig globale problemer, åpner sin ekspansjon i rommet, endrer grunnlaget for enhver stat og lar realisering av hver enkelt. Detaljer ... منابع انسانی. چنین رویکردی به طور طبیعی حل مشکلات جهانی ، باز خود را به انبساط فضا ، تغییرات پایه و اساس هر دولتی و اجازه می دهد تا از تحقق هر فرد. اطلاعات بیشتر Zasoby ludzkie. Takie podejście oczywiście rozwiązuje problemów globalnych, otwiera jego ekspansji w kosmos, zmiany fundamentem każdego państwa i pozwala na realizację każdego. Szczegóły ... Recursos humanos. Tal abordagem, naturalmente, resolve os problemas globais, abre a sua expansão para o espaço, altera a base de cada estado e permite a realização de cada indivíduo. Detalhes ... De resurse umane. O astfel de abordare în mod natural rezolvă probleme globale, se deschide expansiunea sa în spaţiu, modificări fundamentul fiecărui stat şi permite realizarea de fiecare individ. Detalii ... Insan kaynakları. Böyle bir yaklaşım doğal olarak, uzaya genişlemesi açar, küresel sorunları çözer her devletin temel değişiklikler ve sağlar her bireyin gerçekleştirilmesi. Ayrıntılar ... Henkilöstö Johtaja. Tällainen lähestymistapa tietenkin ratkaisee globaaleja ongelmia, avaa sen laajentamiseen tilan muutokset säätiön jokaisen valtion ja mahdollistaa toteutumista jokaisen yksilön. Tiedot ... Les ressources humaines. Une telle approche décide naturellement les problèmes globaux, ouvre l'expansion de la personne de l'Espace, change le fondement de chaque Etat et donne la possibilité à la réalisation de chaque personnalité. En détail... मानव संसाधन. इस तरह के एक दृष्टिकोण स्वाभाविक रूप से वैश्विक समस्याओं का हल, अंतरिक्ष में अपने विस्तार को खोलता है, प्रत्येक राज्य की नींव परिवर्तन की अनुमति देता है और हर व्यक्ति की प्रतीति. विवरण ... Lidské zdroje. Takový přístup samozřejmě řeší globální problémy, otvírá expanze do vesmíru, změny základem každého státu a umožňuje realizaci každého jednotlivce. Detaily ... Mänsklig förmåga. Ett sådant tillvägagångssätt löser naturligtvis globala problem, öppnar sin expansion i rymden, förändringar grunden för varje stat och möjliggör förverkligandet av varje individ. Detaljer ... 人的資源。このようなアプローチは、自然、宇宙への拡大を開き、地球規模の問題を解決するすべての状態の基盤を変更できるすべての個人の実現。詳細...
новые познавательные схемы взаимодействия Вселенная, Человек и Микрокосмос;
понимание места человека в Мире;
понимание как влияют те или иные исследования на экологию, что есть совесть, нормы поведения, душа,
что ведёт к гуманности, например, мораторию на создание средств массового уничтожения.
Такие попытки составления главных категорий общества делали Н.Ф. Федоров, В.И. Вернадский, К.Э. Циолковский, В.С. Соловьев, В.Н. Муравьев, А.В. Сухово-Кобылин, Н.А. Умов, А. Папюс, П. Тейяр де Шарден, Э. Вуд и др. мыслителями.
Ждём ваших пожеланий и предложений.
"Книга гимнов", собрание преимущественно религиозных гимнов, возникших среди арийских племён в эпоху их переселения в Индию. Слагались на диалектах, объединяемых термином ведический санскрит. Ригведы — первый известный памятник индийской литературы, наиболее древняя и значительная из Вед. Окончательное оформление Ригведы принято относить к 10 в. до н. э., но некоторые гимны восходят, очевидно, к середине 2-го тыс. до н. э. Р. включает 1028 гимнов, составляющих 10 книг, или циклов (мандала), древнейшие из которых 2—7-я. Авторство каждой из них приписывается определённому жреческому роду (индивидуальное авторство гимнов Ригвед не определяется).
Гимны Ригвед — преимущественно молитвенные обращения к богам арийских племён. Воспеваемые божества олицетворяют разные явления природы; их образы отражают иногда очень ранние стадии мифотворчества. Часть гимнов не связана непосредственно с ритуальными целями, ради которых был составлен сборник в целом. Космогонические гимны (преимущественно в 10-й книге) свидетельствуют о начале развития философской мысли в Индии. Около 20 гимнов имеют форму диалога; в них усматривают зачатки драмы. Многие гимны содержат ценный исторический материал. Ригведа возникла как плод длительной традиции профессионального поэтического творчества. Её текст свидетельствует о высокой культуре стихосложения, о развитой системе выразительных средств поэтического языка. Ригведа ценна для изучения древнейшей мифологии и ранних этапов литературного процесса в Индии. В середине 19 в. исследование Ригведа послужило развитию сравнительной мифологии (М. Мюллер, Р. Рот и др.). Более всего параллелей мифология Ригвед находит в "Авесте", общее происхождение усматривается у ряда образов ведического и греческого пантеона (Дьяус — Зевс, Ушас — Эос, гандхарва — кентавр), а также в мифах других индоевропейских народов.
МАНДАЛА 1 1., 1. "К Агни" 1. Агни призываю я — во главе поставленного Бога жертвы (и) жреца, Хотара обильнейшесокровищного. 2. Агни достоин призываний риши — Как прежних, так и нынешних: Да привезет он сюда богов! 3. Агни, посредством (него) пусть достигает он богатства И процветания — изо дня в день — Сияющего, мужеобильнейшего! 4. О Агни, жертва (и) обряд, Которые ты охватываешь со всех сторон, Именно они идут к богам. 5. Агни-хотар с прозорливостью поэта, Истинный, с ярчайшей славой, — Бог с богами да приидет! 6. Когда ты в самом деле возжелаешь, О Агни, сделать добро почитающему (тебя), То у тебя это истинно, о Ангирас. 7. К тебе, о Агни, изо дня в день, О озаряющий тьму, мы приходим С молитвой, неся поклонение — 8. К царящему при обрядах, К пастырю закона, сверкающему, К возрастающему в доме своем. 9. Как отец — сыну, О Агни, будь доступен нам! Сопровождай нас ради блага!
1., 2. "К Ваю., Индре-Ваю., Митре-Варуне" 1. O Ваю, приди, приятный для глаз, Эти соки сомы приготовлены. Испей их, услышь призыв! 2. O Ваю, в хвалебных песнях славят Тебя певцы, При выжатом соме, зная (урочный) час. 3. О Ваю, твой (всё) заполняющий Голос, простирающийся далеко, Идет к почитающему (тебя) для питья сомы. 4. О Индра-Ваю, вот эти выжатые соки (сомы). Придите с радостными чувствами: Ведь капли (сомы) стремятся к вам! 5. О Ваю и Индра, вы разбираетесь В выжатых (соках сомы), о богатые наградой. Быстро приходите вы оба! 6. О Ваю и Индра, к выжимающему (сому) Придите па условное место — В один миг, с неподдельным желанием, о два мужа! 7. Митру призываю я, обладающего чистой силой действия И Варуну, заботящегося о чужом (?), — (Их обоих), помогающих молитве, смазанной жиром. 8. Истиной, о Митра-Варуна, Умножающие истину, лелеющие истину, Вы достигли высокой силы духа. 9. Пара прозорливцев Митра-Варуна, Сильного рода, с обширным жилищем (Они) дают нам искусную силу действия.
1., 3. "К Ашвинам., Индре., Всем-Богам., Сарасвати" 1. О Ашвины, возрадуйтесь Жертвенным возлияниям, О быстрорукие повелители красоты, многорадостные! 2. О Ашвины, богатые чудесами, О два мужа, с большим пониманием Примите благосклонно (наши) голоса, о благоговейные! 3. О чудесные, для вас выжаты (соки сомы) У того, кто разложил жертвенную солому, о Насатьи. Придите, вы оба, следуя сверкающим путем! 4. О Индра, приди, ярко блистающий! Эти выжатые (соки сомы) стремятся к тебе, Очищенные в один прием тонкими (пальцами). 5. О Индра, приди, поощренный (нашей) мыслью, Возбужденный вдохновенными (поэтами), на молитвы Устроителя жертвы, выжавшего (сому)! 6. О Индра, приди, поспешая На молитвы, о хозяин буланых коней! Одобри нашего выжатого (сому)! 7. Помощники, охраняющие людей, О Все-Боги, придите Милостивыми к выжатому (соме) жертвователя! 8. О Все-Боги, пересекающие воды, Придите, быстрые, к выжатому (соме), Как коровы — на пастбища! 9. Все-Боги, беспорочные, Желанные, благосклонные, Пусть насладятся возницы жертвенным напитком! 10. Чистая Сарасвати, Награждающая наградами, Да возжелает жертвы нашей, мыслью добывающая богатство! 11. Побуждающая к богатым дарам, Настроенная на благодеяния, Сарасвати приняла жертву. 12. Великий поток освещает Сарасвати (своим) знаменем. Она господствует надо всеми молитвами.
1., 4. "К Индре" 1. Каждый день мы призываем на помощь Принявшего прекрасный облик, Как хорошо доимую корову — для доения. 2. Приди на наши выжимания (сомы)! Испей сомы, о пьющий сому! Ведь опьянение богатого сулит дарение коров. 3. Тогда мы хотим сподобиться Твоих высших милостей. Не прогляди нас! Приди! 4. Пойди спроси мудреца О быстром, неодолимом Индре, Который для тебя — лучший из друзей. 5. И пусть хулители наши говорят: "А другого-то вы лишились, Оказывая почтение только Индре". 6. (И) чужой, и (наши) люди, о удивительный, Пусть назовут нас счастливыми: Только у Индры мы хотели бы быть под защитой! 7. Подай этого быстрого (сому) быстрому Индре, (Его) украшающего жертву, опьяняющего мужей, Летящего (к другу), радующего друга! 8. Испив его, о стосильный, Ты стал убийцей врагов. Только ты помог (в битвах) за награды рвущемуся к награде. 9. Тебя, рвущегося к награде (в битвах) за награды Мы подгоняем к награде, о стосильный, К захвату богатств, о Индра. 10. Кто великий поток богатства, (Кто) друг, переправляющий на другой берег выжимающего (сому), — Этому Индре пойте (славу) !
1., 5. "К Индре" 1. Придите же! Сядьте! Индру воспойте, Возносящие хвалу друзья! 2. Первого из многих, Владыку самых достойных благ, Индру — при выжатом соме! 3. Да поменяет он нам в походе, В богатстве, в изобилии! Да приидет он к нам с наградами! 4. Чью пару буланых коней не удержать Врагам при столкновении в битвах, — Этому Индре пропойте (славу)! 5. К пьющему сому эти выжатые Чистые и смешанные с кислым молоком соки сомы Текут, приглашая (выпить их). 6. Ты родился, выросши сразу, Для питья выжатого (сомы), О Индра, для превосходства, о благосклонный. 7. Да вольются в тебя быстрые Соки сомы, о Индра, жаждущий воспевания! Да будут они на благо тебе, мудрому! 8. Тебя усилили прославления, Тебя — хвалебные песни, о стосильный! Да усилят тебя наши восхваления! 9. Да получит Индра, чья помощь не иссякает, Эту награду числом в тысячу, (Он,) в котором все силы мужества! 10 Да не причинят вреда смертные Нашим телам, о Индра, воспевания жаждущий! Отврати смертоносное оружие, о (ты,) в чьей (это) власти!
1., 6. "К Индре" 1. Они запрягают желтоватого (?), пламенного, Бродящего вокруг неподвижных. Светят светила на небе. 2. Они запрягают пару любимых его Буланых коней по обе стороны колесницы (?), Огненно-красных, неустрашимых, мужей возящих. 3. Создавая свет для бессветного, Форму, о люди, для бесформенного, Вместе с зорями ты родился. 4. Тогда же они устроили, что по своей воле Он стал рождаться снова (и снова), И сотворили себе имя, достойное жертвы. 5. С возницами, проламывающими даже твердыни, О Индра, ты отыскал коров, Даже (когда они были спрятаны) в тайнике. 6. Как стремящиеся к богу (возносят) молитву, Воспевания превозносили Отыскивателя богатств, великого, знаменитого. 7. О если б появился ты вместе с Индрой, Двигаясь вместе с бесстрашным, — (Вы оба) радостные, с равным блеском. 8. С безупречными, небесными, Желанными для Индры толпами (певцов) Щедрый громко распевает (победную песнь). 9. Приди оттуда, о блуждающий вокруг, Или со светлого пространства неба! К нему устремились вместе (все) голоса. О Мы молим Индру о добыче Отсюда ли или с неба, Из земного (ли пространства) или из великого (воздушного).
1., 7. "К Индре" 1. Ведь это Индру громко — певцы, Индру — восхвалениями восхвалители, Индру призвали голоса. 2. Это Индра связан с парой буланых коней. (Пусть) с (нарядит своих коней), запрягаемых словом, Индра-громовержец, золотистый! 3. Индра поднял солнце на небо, Чтоб долго можно было видеть (его). Он расколол скалу с коровами (в ней). 4. О Индра, помоги нам в состязаниях за награду, И (там), где добыча — тысяча, Сильный, с сильными подкреплениями! 5. Индру призываем мы в великой битве, Индру — в малой Как союзника при избиении врагов, (как) громовержца. 6. О бык, тот котелок с едой, О (ты,) дающий сполна, раскрой для нас, (Ты,) не встречающий сопротивления! 7. В каких порывах (вздымаются) высоко Хвалы Индре-громовержцу — Нет у меня недостатка в восхвалении его! 8. Словно могучий бык — стада, С силой гонит он народы, Властный, не встречающий сопротивления. 9. Кто один над людьми, Над богатствами царствует, Индра — над пятью поселениями (племен), — 10. (Этого) Индру для вас мы призываем Отовсюду вокруг, (прочь) от всех племен — Да будет он только наш!
1., 8. "К Индре" 1. О Индра, даруй (нам) в поддержку Богатство, приносящее добычу, победоносное, Всегда одерживающее верх, высшее, 2. С помощью которого при твоей поддержке Мы смогли бы отразить врагов В кулачном бою (и) на коне. 3. О Индра, при твоей поддержке Пусть возьмем мы дубины, как (ты) — ваджру, (И) победим в борьбе всех соперников! 4. Мы с храбрыми стрелками, О Индра, с тобою — союзником мы Одолеть хотим враждующих (с нами) ! 5. Велик Индра. И еще большее Величие да будет (уделом) громовержца! Словно небо шириной, сила (его)! 6. (Те) мужи, что в схватке добывали (награду) Или при достижении потомства, Или же наделенные силой видения, вдохновенные... 7. (То) брюхо, что больше всего пьет сому, Набухает, как океан, (Та) глотка — словно широкие воды. . . 8. Поистине, милость его Велика (и) обильна (и) приносит коров, (Она) словно спелая ветвь для почитающего (его). 9. Поистине, сильны твои Поддержки, о Индра, для такого, как я; Они сразу бывают (доступны) для почитающего (тебя) 10. Поистине, ему желанны Прославление и хвалебная песнь, Которые надо исполнять, чтобы Индра пил сому.
1., 9. "К Индре" 1. О Индра, приди! Опьяняйся напитком Все дни приношения сомы, Великий, превосходящий (всех) силой! 2. Напустите же его на выжатого (сому)! (Лейте) пьянящего опьяняющемуся Индре, Действенного — деятельному во всем! 3. Опьяняйся, о прекрасногубый, пьянящими Восхвалениями, о принадлежащий всем народам, На этих выжиманиях (сомы) ! 4. Выпущены, о Индра, к тебе хвалебные песни. Они бросились к тебе навстречу, Ненасытные — к супругу-быку. 5. Подгони к нам прекрасный Желанный дар, о Индра! Пусть будет он обильным, богатым! 6. (И) нас тут подгони хорошенько, К богатству, о Индра, нетерпеливых, О ты мощью сверкающий, (нас,) достойных почета. 7. Создай нам, о Индра, славу (многих) коров (И) наград, широкую, высокую, На всю жизнь, нерушимую! 8. Воздвигни нам славу высокую, Блеск, добывающий тысячи, О Индра, тех подкреплений полные колесницы! 9. Воспевая хвалебными песнями достойного гимнов Повелителя благ Индру, Приходящего на зов, чтобы помочь. . . 10. Радующемуся при каждом выжимании сомы Индре высокому, благородный человек Высоко возносит громкую песнь.
1., 10. "К Индре" 1. Воспевают тебя воспеватели, Восхваляют хвалой восхвалители. Брахманы тебя, о стосильный, Подняли, словно балку (под крышу). 2. Когда он карабкался с вершины на вершину (И) видел, как много надо сделать, Тогда Индра замечает (его) цель. Как баран (вожак) он приходит в движение вместе со стадом. 3. Запрягай же пару пышногривых буланых, Жеребцов с тугой подпругой, И приезжай к нам, о Индра, пьющий сому, Чтобы услышать нашу хвалебную песнь. 4. Приди на восхваления, подхвати песню, Прославь, прореви, И вместе с нами, о Васу, Укрепи, о Индра, молитву и жертву! 5. Надо исполнить хвалебную песнь для Индры Как подкрепление для многомилостивого, Чтобы могучий наслаждался Выжатым (сомой) и нашим обществом. 6. Только к нему мы обращаемся за дружбой, К нему — за 6огатством, к нему — за героической силой — И он, могучий, должен постараться для нас, Индра, наделяющий добром. 7. (Загон с коровами,) легко открываемый, легко опустошаемый, — О Индра, (это) отличие, даваемое только тобой! Открой загон с коровами! Соверши благодеяние, о хозяин давильных камней! 8. Ведь даже оба мира с тобой, Разбушевавшимся, не сладят. Завоюй небесные воды! (Ветром) сдуй нам коров! 9. О чуткий, услышь призыв! Восприми же мои воспевания! О Индра, это мое восхваление Сделай ближе себе, чем товарища! 10 Ведь мы знаем тебя как самого ярого быка, Слышащего призыв на состязаниях. Мы призываем приносящую тысячи Поддержку самого ярого быка. И Пей же, Индра, любезный роду Кушика, Радуясь, нашему выжатому (соме)! Продли (нам) побольше новый срок жизни! Сделай риши завоевывающим тысячи! 12. Да охватят тебя со всех сторон Эти воспевания, о жаждущий воспевания! Да будут они (ему), крепкому жизненной силой, как подкрепления! Да порадуют радостями!
1., 11. "К Индре" 1. Все хвалебные песни подкрепили Индру, вмещающего в себя (целое) море, Лучшего из возниц, Господина наград, господина (всего) сущего. 2. В дружбе с тобой, о Индра, награждающий, Нам, о повелитель силы, (нечего) бояться. Мы ликуем навстречу тебе, Победителю, непобежденному. 3. Много у Индры даров, Не иссякают (его) милости, Если из награды (стада) коров, Он дарит певцам щедрый дар. 4. Проламывающий крепости, юный поэт, Он родился с непомерной силой, Индра, поддерживающий любое (наше) дело, Многопрославленный громовержец. 5. Ты у Валы, обладателя коров, Раскрыл пещеру, о метатель камней. Тебя поддержали боги, (Тобой) бесстрашным вдохновляемые. 6. С твоими дарами, о герой, Я вернулся (домой), объявляя (их) реке. Они были при этом, о жаждущий восхвалений, — Певцы знают это о тебе. 7. Колдовскими чарами, о Индра, колдовского Шушну ты поверг ниц. Мудрые знают это о тебе. Возвысь их славу! 8. Восхваления призвали Индру, Властвующего благодаря (своей) силе, (Индру), чьи дары — тысяча, или даже еще больше.
1., 12. "К Агни" 1. Агни мы выбираем вестником, Хотаром этой жертвы, Всезнающего, очень умного. 2. Агни и Агни призывами Постоянно призывают они, господина племен, Отвозящего жертву, приятного многим. 3. О Агни, привези сюда богов — (Едва) родившись — к разложившему жертвенную солому! Ты хотар, почитаемый у нас. 4. Пробуди тех жаждущих (богов), Когда, о Агни, ты идешь вестником! С богами сядь на жертвенную солому! 5. О жиром поливаемый, светящийся, Сожги до тла ты тех, кто вредит, О Агни, (и) обладает силой ракшасов! 6. Агни зажигается с помощью Агни, Поэт, хозяин дома, юноша, Увозящий жертву, чей рот — языки (пламени). 7. Славь поэта Агни, Чьи законы непреложны во время обряда, Бога, прогоняющего болезни! 8. (Если) какой-нибудь устроитель жертвы тебя, о Агни Как вестника, о бог, почитает, Стань его покровителем! 9. (Если) кто с жертвенным возлиянием Захочет привлечь к себе Агни для приглашения богов Будь милостив к нему, о чистый! 10. К нам, о чистый, светящийся Агни, сюда привези богов На жертвоприношение и на наше возлияние! 11. Прославляемый новым песнопением, Привези нам богатство — Подкрепление из сыновей! 12. О Агни, со светлым пламенем Со всеми призывами богов Насладись (и) этим нашим восхвалением!
1., 13. "Гимн-апри" 1. Прекраснозажженный привези нам Богов, о Агни, к жертвователю И принеси жертву, о чистый хотар! 2. (Сделай) сладкой, о Танунапат, Нашу жертву у богов, о мудрый! Сделай, чтоб сегодня (ею) насладились! 3. Нарашансу приятного сюда, На эту жертву, я приглашаю, Приготовителя жертвы, с медовым языком. 4. О Агни, на быстроходнейшей колеснице, Призванный, привези богов. Ты — хотар, поставленный Манусом. 5. Расстелите в правильном порядке жертвенную солому, Жирноспинную, о умелые, Где возникает мир бессмертных! 6. Пусть раскроются умножающие космический закон Божественные врата, неиссякающие, — Ныне и впредь — для жертвоприношения! 7. Ночь и Ушас, прекрасно убранных, Я приглашаю па ото жертвоприношение, Чтоб они сели на нашу жертвенную солому. 8. Их, Прекрасноязычных, я приглашаю — Двух божественных хотаров, поэтов. Пусть принесут эту жертву для нас! 9. Ида, Сарасвати, Махи — Три богини, приносящие радость, Пусть сядут на жертвенную солому, не ошибающиеся! 10. Тваштара, имеющего все формы, Я приглашаю сюда первым. Пусть будет он только наш! 11. О божественное дерево, Отпусти к богам жертвенное возлияние! Пусть вид дарителя бросится в глаза! 12. (С возгласом) "Свага!" совершите жертвоприношение Для Индры в доме у жертвователя. Туда я приглашаю богов.
1., 14. "Ко Всем-Богам" 1. Приди, о Агни, для почетного дара (и) песен С этими Всеми-Богами на питье сомы И принеси жертву! 2. Тебя призвали Канвы. Они поют, о вдохновенный, твои молитвы. Приди, о Агни, с богами! 3. Индру-Ваю, Брихаспати, Митру (Варуну), Агни, Пушана, Бхагу, Адитьев, толпу Марутов (приведи сюда!) 4. Приносятся вам соки сомы, Пьянящие, опьяняющие, Капли меда, осевшие в сосудах. 5. Призывают тебя ищущие поддержки Канвы, разложившие жертвенную солому, Совершающие возлияния, приготовившие (жертву). 6. Жирноспинные, запрягаемые мыслью Кони, что возят тебя, (Пусть) при (везут) богов для питья сомы! 7. Этим достойным жертвы, умножающим космический закон, О Агни, дай в спутницы жен, Напои (их) о прекрасноязыкий, медом! 8. Кто достоин жертв, кого призываем, Все они (твоим) языком пусть напьются Меду, о Агни, под возглас "Вашат!". 9. Из светлого пространства солнца Всех рано пробуждающихся богов Пусть привезет сюда вдохновенный хотар! 10. Со всеми (богами) мед сомы) О Агни, с Индрой, с Ваю, Пей по установлениям Митры! 11. Ты как хотар, поставленный Манусом, О Агни, сидишь на жертвоприношениях. Почти этот наш обряд! 12. Запрягай же в колесницу рыжих, Буланых, о бог, красных кобылиц! Привози сюда на них богов!
1., 15. "Я божествам., получающим жертву в урочное время" 1. О Индра, пей сому в урочное время! Пусть войдут в тебя капли (сомы), Пьянящие, к этому привычные! 2. О Маруты, пейте в урочное время Из чаши потара! Очистите жертву! Ведь вы — очень щедрые! 3. Воспевай нашу жертву! О владыка божественных жен, нештар, пей в урочное время ! Ты ведь даритель сокровищ! 4. О Агни, привези сюда богов! Посади (их) в трех местах! Охвати (алтарь)! Пей в урочное время! 5. Из брахманского подношения, о Индра, Пей сому в урочное время! Ведь твоя дружба нерушима! 6. Вы двое, о Митра-Варуна, чьи заветы крепки, Достигли непреодолимой силы действия (И) жертвы (, получаемой) в урочное время. 7. Даритель богатства (пусть пьет в урочное время)! С давильными камнями в руках во время обряда Они призывают бога на жертвоприношения. 8. Даритель богатства пусть дарует нам Блага, которые славятся! Их мы добиваемся для себя у богов. 9. Даритель богатства хочет пить. Приносите жертву (и) выходите вперед. Из чаши нештара выливайте (сому) в урочное время 10. Когда тебя в четвертый раз почитают В положенное время, о даритель богатства, Стань тут же нашим дарителем! 11. О Ашвины, пейте мед, (Вы,) кому светит огонь, чистые обетом, Принимающие почитание в урочное время! 12. Как огонь домохозяина, о истинный, Ты бываешь предводителем жертвоприношения в урочное время. Принеси жертву богам для почитателя богов!
1., 16. "К Индре" 1. Пусть привезут тебя буланые кони, Быка — для питья сомы, О Индра, тебя — светлые, как солнце! 2. К этим ячменным зернам, смоченным жиром, Сюда, пусть привезет Индру Пара буланых коней на самой быстроходной колеснице 3. Индру мы призываем поутру, Индру — в ходе обряда, Индру — па питье сомы. 4. Примчись же к нашему выжатому (соме), О Индра, на пышногривых буланых конях — Ведь мы приглашаем тебя к выжатому (сомо)! 5. Приди на это наше восхваление, На этот праздник выжатого (сомы)! Пей, как бык, мучимый жаждой! 6. Эти соки сомы, выжатые Капли — на жертвенной соломе. Пей их, Индра, для силы! 7. Это замечательное восхваление Пусть коснется твоего сердца, самое благодатное! Так пей же выжатого сому! 8. На каждый праздник выжатого сомы Индра идет для опьянения, Убийца Вритры — для питья сомы. 9. Исполни ты это наше желание — Дай коров, коней, о стосильный! Мы хотим прославить тебя прекрасной молитвой.
1., 17. "К Индре-Варуне" 1. У Индры-Варуны, двух вседержителей, Я испрашиваю помощь. Да будут они милосердны к таким, как мы! 2. Ведь вы приходите на помощь По зову вдохновенного, как я, Вы, поддерживатели народов. 3. Наслаждайтесь вволю, О Индра-Варуна, чтобы (дать потом) богатство! Об этом мы вас больше всего просим, 4. К вашим силам, К вашим милостям Мы хотели бы приобщаться — ведь вы дарите награды! 5. Индра из (богов), дающих тысячу, Варуна из (богов,) достойных прославления, Воплощают силу духа, которая должна быть воспета. 6. Это с их помощью Мы хотим добыть и отложить, (И) пусть будет еще остаток! 7. О Индра-Варуна, вас двоих я Призываю для замечательного дарения. Сделайте нас прекрасно победившими! 8. О Индра-Варуна, в тот самый миг, Когда молитвы стремятся покорить вас, Даруйте нам защиту. 9. Пусть достигнет вас прекрасное восхваление, О Индра-Варуна, с которым я взываю, Общее восхваление, которое вы сделаете успешным!
1., 18. "К Брахманаспати" 1. Выжимателя сомы, громкозвучного, О Брахманаспати, сделай Какшивантом, что сын Ушидж. 2. (Тот,) кто богат, кто изгоняет болезни, Находит добро, умножает процветание, Пусть будет он с нами, (тот,) кто силен! 3. Да не постигнет нас Проклятие скупого, коварство смертного! Защити нас (от этого), о Брахманаспати! 4. Тот муж не гибнет, Кого Индра, Брахманаспати, Сома поощряют — (его,) смертного. 5. Ты, о Брахманаспати, Сома и Индра, Дакшина, Спасите этого смертного от беды! 6. К Господину сиденья удивительному, К милому (другу) Индры, достойному любви, Я обратился ради достижения мудрости. 7. Без кого не ладится Жертвоприношение даже у вдохновенного, Тот погоняет упряжку мыслей. 8. Он также приводит к успеху жертвенное возлияние Продвигает вперед обряд — (И) возлияние идет к богам. 9. Нарашансу, самого мужественного, Я увидел, самого широкого, Щедро дарующего сиденье, как у неба.
1., 19. "К Агни и Марутам" 1. На этот славный обряд Ты приглашаешься для защиты (его). С Марутами приди, о Агни! 2. Ни бог, ни смертный Не превосходит силой духа тебя, великого. С Марутами приди, о Агни! 3. (Те,) что знают великое воздушное пространство, Все-Боги, чуждые обмана — С Марутами приди, о Агни! 4. (Те) грозные, что запели песнь, К кому не подступиться с силой, — С Марутами приди, о Агни! 5. Те сверкающие, с ужасным обликом, Добрые властители, заботящиеся о чужом — С Марутами приди, о Агни! 6. (Те,) что на светлом пространстве небосвода На небе живут как боги — 7. (Те,) что сотрясают горы, Через бурное море (приходят к нам)- С Марутами приди, о Агни! 8. (Те,) что распространяются с лучами, Через море с силой (пробиваются), — С Марутами приди, о Агни! 9. Тебя выпускаю я на мед сомы, Чтобы ты первым выпил. — С Марутами приди, о Агни!
1., 20. "К Рибху" 1. Эта хвала божественному роду Создана вдохновенными — их устами — (Она,) приносящая самые большие сокровища. 2. (Те,) что для Индры вытесали умело Пару буланых коней, запрягаемых словом, Трудами добились (права на) жертву. 3. Они вытесали для двух Насатьев Быстроходную колесницу, объезжающую вокруг (вселенной). Они вытесали дойную корову, всегда доящуюся. 4. Прямодушные Рибху, чьи молитвы истинны, (Своим) трудом сделали (так), Что (их) родители стали снова юными. 5. Ваши радости опьянения (сомой) сошлись С Индрой, сопровождаемым Марутами, И с Адитьями-царями. 6. И тот новый отделанный Кубок бога Тваштара Вы переделали на четыре (кубка). 7. Дайте нам те сокровища — (числом) Трижды семь — для выжимающего (сому), По одному за прекрасные прославления! 8. Ведущие обряд удержали (за собой), Получили жертвенную долю Среди богов за прекрасное деяние.
1., 21. "К Индре-Агни" 1. Сюда Индру-Агни я призываю. Это их хвалить мы стремимся. Они больше всех пьют сому. 2. Восславьте их обоих на жертвоприношениях! Индру-Агни украсьте, о мужи! Воспойте их в песнях (размером) Гаятри! 3. Эти двое — во славу Митре. Индру-Агни — их мы зовем, Двух любителей пить сому — на питье сомы. 4. Мы призываем (их двоих,) бывающих грозными, Сюда, к выжатому соме. Пусть Индра-Агни придут сюда! 5. Как два великие господина сиденья, О Индра-Агни, придавите ракшаса! Да будут бездетными атрины! 6. Силой этой истины бодрствуйте Над приметным следом! О Индра-Агни, даруйте защиту!
1., 22. (К разным богам) 1. Разбуди (тех) двоих, кто запрягает поутру: Оба Ашвина пусть придут сюда Для питья этого сомы. 2. Обладатели прекрасных колесниц, лучшие из колесничих, Оба бога, касающихся неба, — Этих Ашвинов мы призываем. 3. Ваш медовый кнут, О Ашвины, что дает благо — Окропите им жертву! 4. Не бывает для вас далеким, Когда вы едете на колеснице, О Ашвины, дом того, кто приносит в жертву сому. 5. Савитара, золоторукого, Я призываю для поддержки. Он знаток следа (пути) среди богов. 6. Апам Напата — для помощи, Савитара прославь! Мы жаждем твоих обетов. 7. Мы зовем распределителя Добра, удивительного дара — Савитара, взирающего на людей. 8. Друзья, усаживайтесь! Сейчас Савитар достоин нашей хвалы! Даритель делает дары прекрасными. 9. О Агни, привези сюда Согласных жен богов (И) Тваштара на питье сомы. 10. Божественных жен, о Агни, привези сюда Для помощи: Хотру, Бхарати, Варутри, Дхишану, о юнейший! 11. Да сопутствуют нам богини со (своей) помощью, Великие жены повелителей со (своей) защитой, (Эти) неповрежденнокрылые. 12. Сюда я призываю Индрани, Варупани — на счастье, Агнайи — на питье сомы. 13. Великие Небо и Земля Пусть окропят нам эту жертву! Пусть они наполнят нас питанием! 14. Ведь богатое жиром молоко этих двух Лижут (своими) помыслами вдохновенные На твердом месте Гандхарвы. 15. О Земля, будь покойной, Без шипов, дающей приют! Даруй нам обширное убежище! 16. Оттуда пусть помогут нам боги, Откуда зашагал Вишну Через семь местностей земли. 17. Через это шагнул Вишну. Трижды запечатлел он (свой) след. В его пыльном (следе) всё сосредоточено. 18. Три шага прошагал Вишну — страж, не поддающийся обману, Оттуда поддерживая законы. 19. Взгляните на деяния Вишну, Откуда он следит за обетами, Близкий друг Индры. 20. На этот высший след Вишну Всегда глядят приносящие жертву, Как на глаз, разверстый в небе. 21 Вдохновенные, громко прославляющие, Рано пробуждаясь, зажигают того, Кто — высший след Вишну.
1., 23. "К разным богами" 1. Остры (на вкус) соки (сомы). Приди! Эти выжатые (соки) смешаны с молоком. О Ваю, пей их — они поданы! 2. Обоих богов, касающихся неба: Индру-Ваю, мы зовем Для питья этого сомы. 3. Индру-Ваю быстрые мыслью Вдохновенные зовут для поддержки, Двух тысячеглазых повелителей молитвы. 4. Митру мы зовем, Варуну для питья сомы, Двоих, родившихся с чистой силой действия. 5. Кто истиной умножает истину, Двоих повелителей света истины, Этих Митру-Варуну я зову. 6. Пусть станет Варуна помощником, (И) Митра со всеми подкреплениями! Пусть сделают они нас щедро осыпанными дарами ! 7. Мы зовем сопровождаемого Марутами Индру на питье сомы Пусть насытится он вместе с (их) толпой! 8. О толпа Марутов с Индрой во главе, (Вы,) боги, кому Пушан — даритель, Все услышьте мой зов! 9. Убейте Вритру, о обладатели прекрасных даров, Вместе с сильным Индрой, как с союзником! Да не овладеет нами хулитель! 10. Мы зовем Всех-Богов — Марутов на питье сомы. Ведь грозны те, чья мать Пришни! И Мощно рождается гром Марутов, как (грозный клич) победителей, Когда вы едете, чтобы покрасоваться, о мужи. 12. От смеха молнии рожденные Пусть защитят они нас от нее! Да будут милостивы к нам Маруты! 13. О Пушан, пылающий, Пригони (сому,) обладателя пестрой соломы, Опору неба, (пригони,) как пропавший скот. 14. Пушан пылающий нашел (Сому) царя, скрытого, тайно положенного, Обладателя пестрой соломы. 15. И пусть он мне каплями сомы Добьется шести упряжек, Словно ячменя напашет на быках. 16. Матери движутся (своими) путями, Сестры исполняющих обряд, Смешивая молоко (свое) с медом. 17. Те, кто возле солнца, Или с кем солнце вместе, Они подгоняют наш обряд. 18. Я призываю божественные воды, Где пьют наши коровы. Рекам надо сделать жертвенное возлияние. 19. В водах — амрита, в водах — целебное средство, И во славу вод Будьте мужественны, о боги! 20. Мне сказал сома, что в водах — Все целебные средства И Агни всеблагой И что воды всеисцеляющи. 21 О воды, пожертвуйте щедро целебное средство Как защиту для тела моего, И чтобы я долго видел солнце! 22 Унесите прочь, о воды, то, Что греховно во мне: Если я обманул Или если проклял, и (всю) неправду! 23 Сегодня я добрался до вод. Мы встретились с (их) влагой. С молоком приди, о Агни! Соедини меня с блеском! 24 С блеском меня соедини, С потомством, с долгой жизнью! Да подтвердят мне это боги! Да подтвердит Индра вместе с риши!..