Человек имеет следующие априори:
Первая составляющая – Организм. Организм - это потенциал нераскрытых возможностей, орган труда и "инструментальный завод", в котором можно построить что угодно.
Атлас возможностей организма человека прилагается. Как открывать способности организма -
прилагается. Смысл открытия способностей физического тела - это постановка задачи, акцент разума (или внутреннее безмолвное намерение) и слушание реакции организма. В соответствие с поставленной целью активизируется нервный центр (орган). Согласно квантовой физике для элементарных частиц существует два принципа, неопределенность и соответствие, по которым частица находится в фазовом пространстве и скорость взаимодействия мгновенная. Нервные токи – это ток тех элементарных частиц. Дальше внутренняя работа заключается в поиске такого психического состояния, когда напряжение в нервном центре исчезает. В этот момент наступает резонанс между организмом и выбранной сферой бытия. Происходит явление, которое в обычной жизни можно назвать чудом. Т.о., нервная система (орган) выступает критерием взаимодействия Человек-Природа вне традиционных органов чувств и труда. Очевидно, чтобы управлять
психикой необходима предварительная настройка, которая заключается в
практическом исследовании ума.
Вторая составляющая – Душа. Если говорить о душе, тогда заметим, что на протяжении 2-ух тысячелетий Христианская Церковь говорит о спасении души человека и о Вечном Саде блаженства. О спасении ДУШИ и Саде Эдема! Ясно - чтобы говорить о предмете, тем более в таком значении для всей культуры человечества, его надо знать. Тем более, для Церкви это область Ее действия и таинств. Что же знает Церковь о душе человека? В Православии определение души дал святитель Афанасий Великий: "
Душа есть сущность умная, бестелесная, бесстрастная, бессмертная". Святитель Григорий Нисский дополнил определение: "
Душа есть сущность рожденная, сущность живая, умная, сообщающая собой органическому и чувственному телу жизненную силу". В обоих определениях душа названа сущностью (ousia), то есть она не является лишь функцией тела, его способностью, чувством, проявлением, но имеет самостоятельное существование. Как вы думаете, ответила ли Христианская Церковь на вопрос "что есть человеческая душа?” Или же это все то же определение idem per idem, - лат. "то же через то же", или пустое тождесловие?
К сожалению, человеческой культурой еще не создана парадигма психический явлений. И нужно сказать, что объяснить современным языком явление ДУША не просто. Из настоящих психофизических исследований получено, что душа - это "многомерная структура", которая 1) углубляется вглубь материи к мизерному; 2) расширяется над человеком далеко-далеко к бесконечности; 3) связь осуществляется через сердце. Фактором (или явлением), который проникает в разные горизонты существования материи и жизни, позволяет осознавать многомерность, извлекать энергии из космосов, соприкасаться с иными душами, выступает ДРЕВО. Корни Древа различаются по типу и правилу взаимоотношений: отношение к детям; семейные взаимоотношения; отношение к планете Земля; определение правильных отношений ко всему живому во Вселенной (в нашей или в той, которая доступна пониманию), к разумным и не разумным существам населённых планет; другое. Листья Древа питаются эмоциями жителей мегакосмоса. В собственном Мире Древа (или души) такие предметы как родники, камни, облака, Луна, Солнце, звезды и некоторые другие явления - это связь и проход к другой душе. Оказываясь в иной душе, видят другой Мир Вечности и здесь можно познакомиться с ее личностью-хозяином и подняться в его собственный физический мир. Например, познакомиться с Матерью-Землей. Если человек принимает нежизненное отношение к окружающему и Грядущему, тогда напрягается Древо, которое сжимается, и может начаться вдруг Зима. Физическим проявлением существования сада Эдема выступает напряжение и боль физического сердца. О саде Эдема в человеческом сердце говорил Иисус Христос. Есть практика "Взрастить Древо Предела" из анахаты (сердечного центра) в цигуне. Есть Древо Калпа в Ведах.
Т. о., 1) маленький человек может быть соразмерен бесконечно малому и бесконечно большому; 2) душа выражает мировую квинтэссенция населенного космоса о любом виде взаимоотношения, например, супружество - это естественный долг рождение детей и делать любимого человека счастливым; 3) карта Космоса, в которой нет простарства-времени; 4) способность познания неведомого (Космоса); 5) благодаря порокам и склонностям души является жизненным двигателем; другое. Подробно см. 2-ой курс Университета, так же исследования
о Саде Эдема.
Третья составляющая - "Я".
"Я" - это неповторимая своеобразная монада отдельного создания, противоположность общего, коллективного и группового. Имеет структуру и различается на:
1) Земное "Я", которое связано с самотождественностью, с прошлым опытом, с личным телом и с собственными действиями; в широком смысле описывается "траекторией" действия тленного организма.
2) Подлинное (истинное, высшее, так же атма) "Я", которое выражается как Искра Света. Искра Света является децентрированным и независимым объектом от организма и души; выступает глобальным мерилом Света и Тьмы, Порядка и Хаоса, Добра и Зла, различения внешних энергий. Это нульмерный объект, взаимосвязанный с другими монадами "Я" через факт общего рождение или духовного родства. Эволюция "Я" связана с накоплением внутренней энергии искренностью, выражающейся подлинными чувствами, правдивостью и откровенностью. После достижения критической энергии Искра или Монада "Я" становится внутренним двигателем целесообразности новой вселенной, матери-вселенной, молодых галактик, звезд, планет, времен года, двенадцати месяцев, блюстителем твари, рождением искусства,.. что зависит от индивидуальности. Если рождается новая вселенная, тогда вселенная есть собственная, она имеет схожие законы той Вселенной в которой существует сам человек, но отличается целью ее существования, и она выступает творением самого Человека.
Какое изначальное христианское значение имеет слово "Бог"? В русском языке и в других языках славянского происхождения, относящихся к индоевропейской группе, слово "Бог", как считают лингвисты, родственно санскритскому bhaga, что значит "одаряющий, наделяющий", в свою очередь происходящему от bhagas - "достояние", "счастье". На других языках слово "Бог": греческое Theos – двигаться и связано с движением; английское God, немецкое Gott - происходит от глагола, означающего "падать ниц" или падать в поклонении... Чтобы говорить о первоначальном смысле библейского понятия, очевидно, обращаются к корням, связанным с евреями в эпоху после вавилонского плена. Это слово "Яхве" или Yahweh означает от первого лица глагола ehieh - "Я есмь". В 325 году I Вселенский Собор сформулировал христианское учение, и слово Яхве из библейского текста было убрано. Смысл христианских заповедей был изменен. Например, первая заповедь: "Я — Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня" в правильном варианте звучит "Я — есмь твой, пусть не будет у тебя других "Я есмь", кроме "Я есмь"”.
Т.о., постулат о необходимости духовного развития монады "Я" не исчез.
ЧЕЛОВЕК - это общественное создание, обладающее физическим организмом, душой и "Я". Отличие от животного мира заключается в способности самостоятельной психофизической эволюции и духовного роста.
(См. также
Модели «Человек»,
Организм,
Индивидуальность,
Душа,
Психические явления)