Развитие человека / Human development (humanity) |
Форма входа |
Меню сайта |
|
|
|
Главная»Рынок интеллектуальной собственности»Акции интеллектуальной собственности |
|
40. Над всем этим, в пустом пространстве, где Шангкини-нади и Висарга (30) - тысячелепестковый лотос. Этот светящий лотос, более белый, чем полная луна, повернут вниз. Его собранные в гроздья лепестки слегка окрашены (розовым) светом восходящего солнца, в нем светятся все буквы, начиная с А и Ом - полнейшее блаженство.
41. Внутри (Сахасрары) - полная незапятнанная луна (без знака зайца), сверкающая, как в чистом (осеннем) небе. Она, влажная и холодная (31) как нектар, щедро изливает свои лучи. Внутри неё - треугольник, сверкающий как молния, в котором - Великая Пустота (32), тайная даже для всех Богов.
42. Хорошо скрытое и достижимое лишь с большими усилиями это тонкое Бинду (Шунья, Пустота) - основной корень освобождения, и оно проявляет чистое Нирвана-кала с Ама-кала (33). Здесь пребывает Божество, известное всем, как Парамашива. Он - сущность и Атма (душа) всего существующего; в Нем соединены Раса и Вираса (34) и Он подобен солнцу, разрушающему тьму неведения и заблуждения.
43. Постоянно текущим потоком нектара, напоминающим серебристые лунные лучи, Господин (Гуру Парамашива) дает указания йогину, контролирующему себя и обладающему очищенным разумом. (Указания эти) даются знанием, которое осуществляет единство Дживатмана и Параматмана. (Этот поток) наполняет все вещи, как их Господин (35) - вечно текущий и распространяющий истечения всех видов блаженства; Он известен под названием Парама-хамсах.
44. Поклонники Шивы называют это место обителью Шивы, поклонники Вишну называют его Парама Пуруша. Иные называют это место обителью Хари-Хара (36). Те же, кто преисполнен страсти к лотосоподобным ногам Богини (Кундалини), называют это место Её обителью. Иные же великие святые называют это чистым местом Пракрити-Пуруши.
45. Тот, высший из людей, кто контролирует свое сознание и знает это место (в Сахасраре), никогда больше не родится снова, так как теперь нет ничего в трёх мирах, что связывало бы его. Его сознание будет под контролем и его цель будет достигнута. Он приобретет всю полноту силы для того, чтобы делать все, что он захочет, и предотвращать то, что противостоит его воле. Он будет двигаться в Кха (37), и речь его - проза или стихи - будет чиста и сладостна.
46. Здесь - высшая (самая полная) луна в шестнадцати кала. Она чиста и по цвету похожа на юное (восходящее, оранжевое) солнце (38). Она тонка, как сотая часть волокна из стебля лотоса. Тонкая и светящаяся, как миллионы вспышек молнии, она повернута вниз. От неё, чей источник - Брахман, течет обильный поток нектара.
47. Внутри этого (Ама-кала) - Нирвана-кала, высочайшая из высочайших. Она, тончайшая, как тысячная часть конца волоса - в форме лунного серпа. Это - всегда существующая Госпожа (Бхагавати) - Божество, присутствующее во всем. Она дает божественное знание и светит так ярко, как светили бы все солнца, взошедшие одновременно (39). Нирвана-Кала сверкает ослепительно ярко, но цвет её, как и у Ама-Кала, подобен цвету восходящего солнца, он ярко-оранжевый.
48. В Нирвана-кала сияет высшая Изначальная Сила - Нирвана-шакти. Она, светящая ярко, как миллион солнц - мать трех миров. Она предельно тонка, как десятимиллионная часть волоса. Имеющая в себе постоянно текущий поток (изначальной) радости (40), Она (дает) жизнь всему существующему (41). Это Она милостиво приносит знание истины в ум мудрецов.
49. Внутри её (Нирвана-шакти) - место, называемое обителью Шивы, свободное от Майи. Это место, известное под названием Нитьянанда, могут достигать только йогины. Оно наполнено всевозможными формами блаженства и его природа чисто умственная. Одни называют это место "местом Брахмана", другие - местом Хамсах. Мудрецы описывают его, как обитель Вишну. Эти праведные люди говорят о нем, как о невыразимом словами месте освобождения, где познается Атман.
В даосской практике данная область имеет название Бай-Хуэй - область расположена на пересечении серединной линии головы и линии, проведенной через вершины отогнутых под прямым углом к голове, ушей.
Шиваиты называют это место «Шивастхана» — обитель, где находится Шива, область блаженства, где Атман реализован и прекращается цикл перерождений.
Конец 19 века. Галль Франц (1758-1828) — немецкий врач. Создал френологию как учение о локализации в различных извилинах больших полушарии головного мозга человека, его психических свойств. Галль положил начало теориям, в которых кора головного мозга, а не его желудочки стала рассматриваться как субстрат психической деятельности человека.
По Галль Францу Сахасрара падма выполняла роль сознательности человека.
20 век. Обобщив наблюдения, проводимые над ранеными с повреждениями мозга во время первой мировой войны, в 1934 г. немецкий психиатр К. Клейст составил локализационную карту психических функций коры головного мозга. Однако подход прямой локализации сложных психических функций в определенных участках коры больших полушарий очень скоро показал свою несостоятельность. Новые клинические наблюдения свидетельствовали, что нарушения таких психических процессов, как речь, письмо, чтение, счет, могут возникать при различных по местоположению поражениях коры головного мозга. Поражение ограниченных участков мозговой коры, как правило, приводит к нарушению целой группы психических процессов.
Другие теории:
Таким образом, в функционально-морфологическом делении мы выделяем
активность 83 нервной системы и определяем схему, каким образом каждый
человек способен реально познавать нервную систему.
Имя зоны 83 нервной системы дано то же, что существует и используется на протяжении нескольких тысяч лет - Сахасрара падма.
предыдущее / оглавление / далее
Размер архивированного файла 419 КБ; в формате HTML-документ с иллюстрациями. Для личного пользования
СТАТИСТИКА: | |
|
|
|