Главная » 2008 » Декабрь » 1 » Тибетская Книга мёртвых
05:21 Тибетская Книга мёртвых | |
Тибетская Книга мёртвых (кит. 死書, тиб. བར་དོ་ཐོས་གྲོལ, Бардо Тодол также Бардо Тхёдол) — содержит подробное описание этапов, происходящих с человеком начиная с процесса умирания и до момента воплощения в следующем человеке (реинкарнации). Для каждого этапа приводятся рекомендации, как прервать цепь перерождений и выйти в Нирвану. Книга Бардо Тодол связана с определёнными тантрическими практиками школы ньингма, её образы и ассоциации могут быть непонятны без соответствующего посвящения и объяснений. Впервые эта книга была переведена Эванс-Венцем в 1927 и вызвала большой интерес, а также много загадок. Книгу подробно исследовал и комментировал К.-Г. Юнг, она немало повлияла на его взгляды. Более детальные и подробно комментированные переводы вышли в последнее время, среди них следует выделить перевод Намкая Норбу Ринпоче. БАРДО ТОДОЛ — КНИГА МЕРТВЫХ ЧИКАИ БАРДО ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ Близится время ухода твоего из этой Яви. Признаки Смерти в ощущениях таковы: погружение Земли в Холодную Воду. Тягость заливается, погружаясь, холодом. Озноб и налитие свинцом; Вода переходит в Огонь. Бросает то в жар, то в холод; Огонь переходит в Воздух. Взрыв и Распадение гаснущими искрами в пустоте. Это стихии предуготовляют нас к мигу смерти, взаимно переменяясь. Когда Огонь разлетается в Пустоте Воздуха, это пришло время для тебя войти в пространство Чикаи Бардо. Избегай рассеянности, соберись, гляди, слушай... Будь внимателен. Попробуй распознать предвеч-ную Троицу, Три-Кайю. Дхарма-Кайя, Закон, подобно пустынному небу без Воздуха, которое держится только Светом. Самбхога Кайя, Мудрость, подобна Радуге в Этом небе. Нирмана-Кайя, Воплощение, подобна Нимбу святых в земной юдоли. Скоро выдохнешь ты послед-ним дыханьем, и оно прекратится. Тут увидишь ты предвечный Чистый Свет. Невероятный перед тобой распахнется Простор, безбрежный, подобный Океану без волн, под безоблачным небом. Как пушинка будешь плыть ты, свободно, один. Не отвлекайся, не ликуй! Не бойся! Это миг твоей смерти! Используй смерть, ибо это великая воз-можность. Сохраняй ясность мыслей, не замутняя их даже состраданием. Пусть любовь твоя станет бес-страстной. После того, как выдох полностью прекратится, хорошо, если кто-нибудь прямо в ухо отчетливо про-читает такие слова: "Ты сейчас в Предвечном Свете, пробуй остаться в этом состоянии, какое испытыва-ешь". Если ты видишь Блеск — это Блеск Предвечного Света Просветленной Яви. Пойми это. Твое тепе-решнее Сознание, не заполненное впечатлениями, звуками, картинками, запахами, воспринимает Само Себя, что и есть настоящая Реальность. Твой собственный ум, больше небытийный, зияющий вечностью, это не пустота или беспамятство. Предоставленный только Себе, он сверкает, вспыхивает, горит — это и есть твое настоящее очищенное Сознание. Твое сознание и сверкающий ум — нераздельны, это одно и то же. Их союз и есть Дхарма-Кайя, со-стояние Совершенного Озарения Предвечным Светом. Ты сознаешь сейчас сверкание собственного очищенного, небытийного Ума. Достаточно понять лишь это. Распознав, что в зиянии вечности ума и заключена устрашающе яркая Просветленность, воспринимая ее одновременно как Собственное сознание, это и значит удержать себя в (состоянии) божественной просветленности Будды. Твое Сознание, зияющее, растворенное и нераздельное с Великим Блеском Предвечности, не имеет рождения и не знает смерти. Оно само и есть Вечный Свет — Будда Амитаба. Соберись, ищи взором Предвечный Свет. Увидав, прими! Вот он! Воскликни. Не позволяй вниманию бродить бесцельно. Это встреча впрямую с последней истиной, Законом (Дхарма-Кайя). Сумеешь углядеть, распознать — ты станешь тем, что есть на самом деле. Узнаешь тайну, узнаешь морок Жизни и Смерти, станешь сам этим Светом. Это вертикальная тропа, доступная немногим. Как учит северный буддизм, посредством "Великой Прямой Вертикальной Тропы" можно сразу ос-вободиться, даже достигнуть Блаженства, вообще не ступая в пространства Бардо, не тяготясь длинной дорогой обычного пути, пересекающего бесчисленные равнины и теснины кармических миражей. Эта вероятность подстилает всю суть Учения Бардо целиком. Вера — это первый шаг на Тайном Пути, Ибо Вера — есть путь и одновременно то, как идти, ибо сказано: если ты совершенно уверен, что ты на вер-ном пути — ты потерял его (Ветхий Завет). Поэтому следом за первым шагом второй шаг — Озарение. Ибо лишь Озарение страхует нас от потери почвы под ногами на истинном пути. С Озарением приходит Несомненность. А когда достигнута Исчерпанность Стремления, тогда приходит Свобода. Успех на этом Тайном Пути всецело зависит от развития души. Если способен смертный охватить открывающееся ему, если в силах он помереть в сознании, при полном опамятовании души своей в миг, когда расстается он с телом, если крикнет нисшедшему страшному свету: "Ты — это Я", — вмиг все цепи сансары (иллюзорности мира) лопнут, и Спящий очнется в Единственной Яви. Чтобы такое суметь в загробье, надо потрудиться тут, в этом существовании. Опамятование души начинается при жизни, задолго до смертного часа. Увы! Такая духовность так редка, а распахнувшееся озарение так неожиданно, что вмиг равновесие нарушается и сквозь очередное беспамятство летим мы в нижние пределы Бардо. Буддийские Ламы пользуются таким примером для пояснения: это состояние подобно иголке, которая катится, вращаясь, по натянутой нитке. Пока иголка сохраняет равновесие — она на нитке. Когда со временем силы притяжения к земле берут свое, какой-нибудь конец перевешивает — иголка падает Вниз. В пределах Предвечного Света умирающий испытывает мгновенное совершенное равновесие и единение с Самим Собой. В этот трагический смертный час мы становимся на миг теми, кто мы есть На Самом Деле. Тот, кто ощущает, осознает, и То, что осознается, ощущается — становятся Одним и Нераздельным. Предмет и взгляд — сливаются. Наблюдатель и Явление соединяются целиком. Ощущение это столь необычное и непривычное, само по себе экстатическое, с такими сильными чувствами, что Сознание наше мутится от переизбытка (так от сильной радости падают в обморок), равновесие нарушается и игла срывается с нити и выпадает из пределов Предвечного Света. ВТОРАЯ СТУПЕНЬ Ты не увидел Предвечного Ясного Света. В преддверии следующего Бардо перед тобой может за-светиться Вторичная ясность. Угляди ЕЕ! Если сможешь увидеть, назвать, приняв, мол, вот Он, вторич-ный Свет первого мига смерти, — многого избежишь из дальнейшего. Когда увидишь — назови своим любимым Божеством. Воскликни: "Господи! Ты ли это!" Время вторичного Света длится несколько часов после того, как прекратилось дыхание. Жизненная сила уходит из тела через одно из отверстий, и тут наступает прояснение. Оказавшись Вне тела /как в тех описанных состояниях реанимации (см. 1)/, первое, о чем вопрошает Сознание, — мертв я или нет? Мы видим родственников, друзей или врачей, как привыкли к тому, даже слышим, о чем они говорят. Где же я? — спрашивает очнувшаяся наша Суть, — если вон там лежит мое тело? Мы парим в тех же пределах мест занятий, людей, что и при жизни. Оглядев себя и сосредоточившись на подробностях руки или ладони, к примеру, мы обнаружим, что стали прозрачными, что наше новое тело — это всего лишь игра света, бликов. Стоит распознать это и не испугаться — вмиг придет Спасение. Откроется Тайная Тропа. Это Вторичный Свет Предвечности. Как наяву, узнав в себе новое и приняв его, мы меняемся, ста-новимся иными. Так и со Светом, распознав в нем себя, становимся им! Не узнав, не увидев света, мы тут можем встретить Часовых Вечности в любом обличье. Это помощники, Великие Образы Соединения все с тем же Предвечным Светом. Если не увидел ты света, однако очнулся, опамятовался и знаешь, где ты находишься, — держи одну мысль в голове: смирение! Кого ни встретишь — склонись и припомни хоть какую-то молитву из прошлой жизни, хоть что-нибудь, во что верил. Обличье Часовых обыкновенно соответствует нашим жизненным привычкам. Так, шиваиту явится Шива, А буддисту форма Будды. К христианину может прийти Иисус Христос; мусульманину — обличье Пророка явит себя; иудею — Моисей или один из Патриархов... и тому подобное. Обличье, принимаемое этими неведомыми сущно-стями, охраняющими Предвечность, сообразно ожиданиям и возможностям отходящего от этого мира сознания. Помирающему ребенку могут явиться его родители, мать или отец. И, наоборот, если ребенок помер раньше, он может встретить отца или мать, когда те помирают. Это может быть любимая сестра, давно умершая, или девочка, даже незнакомая, которая поведет нас дальше. Президента — может встре-тить некогда любимый министр, простого человека может встретить когдатошний вождь... Покорись и порадуйся проводнику. Обратись к нему с мольбой и откроется Великая Тропа. (1). Чикаи Бардо длится 3-3,5 дня*. * Иногда это состояние может длиться до семи дней, что, впрочем, редко. Лишь у тех, кто занимался своей духовностью (йогой или другой любой практикой опамятования души при жизни), возможен соз-нательный переход в лучший мир. Для них не прерывается сознание в миг смерти, как не прерывалось оно в миг засыпания во время жизни. Научитесь входить в сон, не теряя дневного сознания, не забываясь, и вы сумеете сохранить ясность в последнюю минуту. Для многих это время беспамятства. Во время этого беспамятства Предвечный Свет озарял тебя, но ты был, как тело под Солнцем, лежащее на глине в бесчувствии. Напомним, всего существует шесть Бардо. Три связаны с Жизнью, три — со смертью: Первое Бардо — утробное, в ожидании Рожденья. Второе Бардо — Сознательный Сон, когда знаешь, что спишь и себя помнишь. Третье Бардо — мистическое Озарение, пребывание в Духе. Четвертое Бардо (Чикаи) — Миг Смерти (3 дня). Пятое Бардо (Хониид) — Кармические Наваждения, здесь мы разглядываем свое истинное Устрой-ство, перебирая судьбинские четки (до 15 дней). Шестое Бардо (Сидпа) — Поиск Нового Рожденья. Так и не очнувшись, ты провалялся под сверкавшим отовсюду Предвечным Светом в Чикаи Бардо. Теперь ты вынырнешь Сознаньем, отделенным от ненужной дольше плоти, в Хониид Бардо. Будь осторожен и внимателен! Не спеши! Не пугайся! Ты умер! Пойми это и не прилепляйся к ушедшему, не береди чувства, не давай им разыграться и поглотить тебя. В страшные места могут увлечь нас волны переживаний. Соберись и гляди вокруг внимательным и добрым взглядом. Повиснет Свет перед тобой, как яркий мираж, играющий и слепящий. Внутри Света услышишь громы, будто схлопываются тысячи гигантских ладоней. Это звуки последней Сути. Не пугайся! Ничего не может тебе повредить, ибо тебя — нет! Поэтому ты можешь стать чем захочешь. Стань этим Звуком, откликнись на него. Эти миражи — ты сам! Тот, кого нет, заключает в себе ничего и все! Если ты не узнаешь, не отклик-нешься на видения и звуки, не углядишь в них себя и свое — обуяет страх! Как сквозь подломившийся лед провалишься в иные миры настоящей беды и мучений. Остерегайся непроизвольных чувств. Пусть добросердечие твердости чистого, зеркального стекла будет твоим глав-ным ощущением. Бардо Смерти длится в среднем 49 дней, начиная со дня, как померший осознал свою кончину. Обычно за 3 дня это осознание наступает. После того до 15 дня, приблизительно, мы бродим в Хониид Бардо. Затем — Суд и Сидпа Бардо, в котором мы ищем грядущего, как правило, беспамятного рожденья! ХОНИИД БАРДО ДЕНЬ ПЕРВЫЙ Три дня ты не ведал про то, что с тобой произошло. Теперь, очнувшись, не спохватывайся — ты сильно переменился. Все переменилось, и ты стал другим. Не заглядывай в зеркало и не тереби своих близких. Ты увидишь такое, чего не видел; услышишь звуки, не похожие на земные. Источник того и другого Круг (мандала) твоего сердца. Это — ты, в той своей нераздельности, где нам доступно Озаре-ние. Середина Окоема первого дня — это владение Белого Будды, Вайрочаны. У него слепящее белое тело, которое светится чистым голубым светом. Он сидит на троне — льве и держит в руке колесо о 8-ми спицах*. * Архиерейский крест восьмиконечный, звезда Астарты и восьмеричная суть нашей природы, см. также Карлоса Канстанеду "Сказки о Могуществе" про 8 и 6 граней нашего устройства ("Tales of Power"). Его обнимает Аксадатис, Божья Матерь Простора и Неба. Так ярок этот Свет, так страшен его пламень, что легко убояться. Кто не убоится, поверит в голубой пламень и примет в себя — спасется от великой боли и мучений Бардо. Чистое голубое пламя смешано со спокойным белым светом Дивов, Полубогов. Книга Мертвых со-ветует избегать белого ровного пламени, оно может увлечь и помешать нашему пути. Пути богов отлич-ны от путей человеков. Пусть голубое пламя укрепит, а Богоматерь Простора и Неба обласкает и под-держит — таков совет Книги. Разглядев в Белой Фигуре, окутанной голубым пламенем, Себя, почувствуй объятье Божьей Матери Простора на своей шее, стань Белым Буддой!* * Дело в том, что по учению Совершенной Школы, Отец — это то, что появляется; Мать — это соз-нание или осознание того, что является взору. Так явление жизни — это отец. Мысль, их описывающая, осознающая, — это мать. Явь вокруг — это отец. Наши сны яви, представление о жизни — мать. Соединяя в любовной близости Явление и Знание о нем, мы достигаем единства не только в Бардо, где Представление и Тело, Вещь равновелики по плотности, но и наяву, когда дела и слова наши больше не расходятся. Ибо узнав, ты в тот же миг становишься тем, кого или что узнал. ВТОРОЙ ДЕНЬ Это день ясности белого огня Восточной стороны, в этом белом чистом пламени заключены Счастье Проникновения и Мудрость Зерцала. В этот же день явится за грешником ад, растворит свою страшную пасть, откуда струится темный свет. Злые дела или гнев могут толкнуть тебя, потянуть непреодолимо к дымчатому темному свету Ада. Он покажется таким теплым, согревающим. Жесткий блеск спасения устрашит. Не гляди в ту как будто ласковую дымчато-темную сторону. Это путь в адовы миры, откуда долгим будет путь наружу. Стерегись гнева, в особенности здесь, в Бардо. В этот второй день ты еще можешь увидеть оставшихся позади, в земной юдоли, услышишь, как они спорят, разделяя твое имущество. Поймешь, что позабыла тебя любимая жена. Не дай Бог ты разгневаешься — вмиг потянет к себе темный свет и растворится адова дверь. Шесть божественных фигур-знаков появятся в ореоле радужных полос. Придет Несокрушимый Будда Востока. У него ярко-синее тело, окутанное чистым белым светом. Он едет на троне-слоне и дер-жит скипетр с пятью шипами в своей руке. Его обнимает Локана, Богоматерь Мудрости Зерцала. Им прислуживают и сопровождают два мужских божества: Любовь и Порядок; и два женских: Красота и Свершение. Ясное, чистое белое пламя так ярко сверкает, так слепит, что глазам больно на него глядеть. Ясный белый огонь смешан с дымчатым черным светом, этим агатовым цветом светятся Ад и Зло. Худое в человеке отвергнет слепящее белое пламя, как чужое, и устранится человек. Соблазнится он и последует за дымчатым, мерным огнем. Удержись от соблазна: дымчатый черный огонь ведет к страданию, к неопре-деленному и Беззащитному Будущему. Вглядись в яркое сияющее белое пламя и вбери его в Себя. Пусть Богоматерь Зерцала в этот миг соединится с тобою, распознавшим себя в Белом пламени. ТРЕТИЙ ДЕНЬ В этот день воссияют чистые желтые огни Южной стороны нашего Окоема Сердца, стороны Нераз-дельной Мудрости. Шесть божеств в ореоле огней радуги восстанут с Юга, Ратнасамбвабва, Будда Юга, с желтым те-лом, излучающим желтое чистое пламя. Он едет на лошади-троне и в руке держит желтый алмаз. Его обнимает нежно и едет с ним Мамаки, Богоматерь Нераздельной Мудрости. Их сопровождают вновь два мужских божества: Небо и Доброта; и два женских божества: Терпеливость и Набожность. Трудно глядеть на этот желтый яркий огонь, так нестерпимо сияет желтое пламя. К желтому пламени подмешана тусклая голубоватость земной юдоли. Дурное в нас отчуждит, от-толкнет нас от желтого огня, устрашится человек ясного желтого пламени и потянется за спокойствием голубоватого света. Удержись! Избе-гай голубоватой тусклости! Если пойдешь к ней — вернешься к новой жизни, рождению, старости, бо-лезни и новой смерти без озарения — печальная остановка в пути. Вывалишься в беспамятную земную юдоль, не выбирая, в самое скверное, куда сдернет соблазн. Потянись и прими в себя желтое, ясное пламя, соединись с Богоматерью Нераздельной Мудрости! ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ Это день чистого красного пламени Западной стороны, где царят Мудрость и Размышления. И здесь появятся шесть божеств, все в радужном круге. Первый появится Амитаба, Будда Западного Предела, Всераспознающий Ведун. У него тело красное и светится чистым красным пламенем. Он сидит на троне-петухе и держит в руке Лотос. Его обнимает Пандарвазини, Божья Матерь Мудрости Знания. Два муж-ских божества им сопутствуют: Прощение и Добродетель. И женских два божества: Песни и Огня. Так силен красный чистый пламень, что трудно глядеть на него. Он смешан с тусклым ровным красноватым светом Земного удела. Плохая карма может отвратить тебя от чистого пламени, испугать яркого света и вызвать соблазн укрыться в спокойной красной тусклости, подмешанной к красному сиянию. Беги от тусклого красного света — это путь в юдоль несчастливых неприкаянных духов — там нет освобождения никогда. Соберись взором на ярком пламени, разгляди в нем себя, допусти в себе столь сильную перемену и стань этим огнем. Так наяву, в жизни, мы меняемся раньше, чем заметим перемены, которые нас делают порой неузнаваемыми. И страшно, жутко допустить, что стал вот таким! Однако допустив, мы превращаемся в то, что вначале, как бы со стороны, рассмотрели чужими глазами. В этот день из-за сильных привязанностей, мести чувств или земной любви рождаются Привидения. Несчастли-вые духи, связанные местом и сюжетом страданья. Их дальнейший путь к спасению через Бардо невоз-можен. Только родившись опять на Земле, после отпущения, истечения срока заключения в виде духа, Привидения и т, д., — они могут вновь попробовать Бардо и путь наверх! Прими в себя красное пламя и соединись в одно с Повелителем Западного Предела, соединись с Богоматерью Раздельной Мудрости. ПЯТЫЙ ДЕНЬ В этот день Чистый Зеленый огонь воссияет с Северной стороны, где правит Мудрость Свершения. Шесть божеств в свете Радуги придут со стороны Северного Предела. Амогасидхи, Бесстрашный и Сверкающий Будда Севера, появится на гарпии-троне. В руках он держит скипетр о четырех головах в виде креста. С ним, обнимая нежно, едет Тара, Богоматерь Постоянства и Разрешения. У Повелителя Зеленое тело, которое ярко светит чистым зеленым пламенем. Два мужских сопровождающих божества: Форма и Ясность. Два женских божества свиты — Суть и Сущность. Яркое зеленое сияние смешано с тусклым зеленоватым светом Ревности и Зависти. Испугавшись слепящего пламени, ты можешь укрыться в этом тусклом спокойствии. Остерегись! Тусклый зеленый свет ведет в мир вечной вражды и бойни злых великанов. Твой путь прервется надолго и самым печальным образом. Гляди в упор в сверкающее пламя! Не бойся и прими огонь в себя! Соединись с Мудростью Свершения и пусть Богоматерь Постоянства и Разрешения обнимет тебя. ШЕСТОЙ ДЕНЬ Все знаки божеств и тайнопись твоего светового устройства один за другим явились тебе и ты не распознал в них себя, не закутался в радугу чистых тонов. Ты остался по-прежнему тем, чем ты кажешься себе. В этот шестой день все четыре чистых пламени загорятся перед тобой: белое, желтое, красное и зеленое пламя. Так сияют главные стихии: Воды, Земли, Огня и Воздуха. Все вместе, пять Будд — Повелителей 4-х Пределов и Вайрочана, Белый Повелитель Центра, явятся вместе с Богоматерями и сопровождающими божествами, описанными выше*. * Все эти многочисленные божества суть Образы верящего в них. В Тантризме говорится, что Боги-ни — это лишь знаки на Пути движения внутри нас в помощь или во вред движенью. И если возникает сомненье в божественности этих Божеств, пусть Идущий себе скажет: "Вся нежить, Дакини, Эльфы и Русалки — лишь воспоминание тела, которого уже нет". И пусть помнит отчетливо, что Божества составляют Дорогу. У иудейского кабалиста обличье этих божеств будет иное, вместо Дакинь появятся Привратники или Стражи Порогов. У христиан вся наша подноготная русалочья и лешаковская суть обнажится в этих образах. Тут и старичок может подойти в узорчатых лапотках, и бесы-дедотыкомки станут пакостить, проверяя, испы-тывая наше отношение. Помните, как в сказках, все эти существа — полоски Пути: ошибешься — прова-лится Дорога впереди. А позади дороги с самого начала нет. Вот почему во всех этих мирах нельзя Оглядываться. Всего числом 42, из пяти Пределов Любви в тебе. Соединись с ними, полюби их и, вступив в лю-бовную близость, стань нераздельным с тем, что лучшее в тебе! Они все устремятся к тебе в невероятном сверкании огней, которые горят для тебя. От Белого Будды, Вайрочаны, Чистое голубое пламя так и брызжет из перевернутых чаш Мудрости, окруженных меньшего размера чашами, потом еще меньшего и так до бесконечности — все сверкающие и льющие чистое голубое пламя. От синего Будды, Аксобья, сияет белое чистое пламя Мудрости Зерцала, окруженное меньшего раз-мера зерцалами, еще меньшими — и все — сверкающие светлым белым огнем. Из перевернутых чаш Повелителя Южного Предела, Ратнисатбабы, льется желтое чистое пламя Не-раздельной Мудрости, главные чаши окружены меньшими, и все они изливают на тебя желтый светлый огонь. От Амитабы исходит чистый красный огонь, пламя Мудрости Раздела льется из перевернутых чаш, окруженных меньшими и еще меньшими и так до самых малых, Из всех льется и каплет яркое красное пламя. От Амогасидхи, Повелителя Севера, Зеленый Свет не так силен; Мудрость Всесвершения уже отда-лилась. Все вместе они явятся перед тобой. Не вздумай выбирать! Погрузи себя в состояние Нерожденной Мысли, когда не появляется в нас никаких предложений, никаких заключений или формул Ума. Никому не отдавай предпочтения, попробуй соединиться, не погружаясь в безбрежность. Полюби их всех, пожалей эти чудные видения — они отражение твоих огней. Ты глядишься в Себя — попробуй узнать свое доселе неведомое. Вместе с ясными огнями будут гореть шесть тусклых огней, шести миров, где нет спасения: тусклый белый, зеленый, желтый, голубой, красный и тускло-черный, дымный. Не соблазнись! Ты попадешь в миры, где нет уверенности и защиты. Счастье — есть Близость Любовная. Соединись с Богиней — обретешь бессмертие. Соединись с Со-бой — Всепроникнешь и не будет тайны для тебя. Шестой день — последний для круга чакрама Сердца. Не разобрав Знаков, не распознав собственного пламени, соскользнешь вниз. СЕДЬМОЙ ДЕНЬ В этот день ты очутишься в круге чакрама горла, который заведует Знанием. Это плоскость и круг (мандала) Знания и Ведения. Многоцветные огни, подобные Северному Сиянию, будут трепетать над тобой.Божества чувств придут с четырех сторон и центра. У каждого божества черепная сошка и череп в виде чаши, наполнен-ной кровью. Правая рука поднята высоко в жесте обольщения*. * Средний палец соединен с большим, безымянный уперт в ладонь, а указательный и мизинец вытя-нуты. Из центра в кружеве радужных огней появится Верховный Ведун, Белоснежный Повелитель Тан-ца, приплясывающий, излучающий пять тонов, в объятиях Красной Дакини. (Дакиня — это Фея, Сукку-би, божество нижних пределов.) Из Восточного Предела Круга придет Земной Ведун, улыбающийся, танцующий, весь в белом, в объятиях Белой Дакини. От Южной стороны придет Ведун Жизни, в желтых одеждах, он улыбается и танцует в объятиях Желтой Дакини. От Западной Стороны Круга явится Ведун Знака, он улыбается, танцует в красных одеждах. Его обнимает Красная Дакиня. С Северной Стороны придет Ведун Озарения, он наполовину улыбается, другой половиной лика хмурится, в зеленых одеждах он танцует в объятиях Зеленой Дакини. Их окружает множество Дакинь (Фей и Волшебников), мужского и женского пола, с дудками, бара-банами, карнавальными флажками и лентами. Они воскуривают фимиам, танцуют легко и непринужден-но под гул раздающейся повсюду громкой музыки. Они пришли вознаградить добро и наказать зло. И такими яркими огнями светят эти Божества Чувств, что глаз едва выносит это сияние. Одновре-менно спокойный ровный свет голубой животной жизни льется на смотрящего. Дурное внутри постарается отвратить тебя от ярких огней и толкнет к тусклой голубизне. Остере-гись! За ровным голубым Светом скрывается много долгих мучений. Не бойся громов как бы изнутри этой яркой толпы, вдруг страшных всплескивающих криков: "Убей! Убей!" Их правда и твоя правда — одно. Замешайся меж них: стань одним из танцующих. Проси у Дакинь подарка и помощи, и они примут тебя в свое число. Приняв в себя сверкающие пять огней, ты станешь Божеством Чувств и сможешь попасть в Предел Рая. 8 — 14 ДЕНЬ Эти дни — время Божеств и Знаков Рассудка. Они рождаются и возникают на круге (мандале) Разу-ма, где располагаются владения единственности. Они похожи на Божеств Чувств, отличаясь источником круга. Узнай тебе явленное, допусти и стань этим — ты освободишься. Знаки свободы таковы: безоблачные небеса, яркое сверкание Солнца, сладкий запах благовоний и чудная, таинственная музыка в воздухе. Книга Мертвых — это наставление для Живых. Изучай Знаки и печати тайного своего устройства, картины Храма Своей Души, и ты легко распознаешь Живые Знаки Хониид Бардо, Тщись пока живой. Во время Бардо Смерти, как во сне, очень трудно удержать сознание. Мысли легко путаются, память гаснет, а страхи, чувства обретают большую силу и власть над нами. Стоит побежать в ужасе или застыть в бессилии и страхе и вмиг, ломая тонкую хрупкость плоско-стей разных кругов Души, провалишься вниз. Самый умный может поскользнуться. Ленивый и глупый, на миг спохватившись, выскользнет и спасется. Не всем обязательно бродить по Пределам Смерти. В момент Смерти Предвечный Свет озаряет тай-ную, вертикальную тропу мгновенного озарения. Кто узнал этот свет, тот достигает Дхарма-Кайи, превращаясь в Того, кому не нужно читать Бардо Тодол. Кто в Хониид Бардо узнал образы Радостных и Гневных Божеств, тот проснется, очнется, опамятуется в Самбхога-Кайе, и тогда, Пробужденный, разорвав круг обычных смертей и рождений, по желанию может возвратиться на землю, в человеческое существование, в виде Божеского Воплощения, чтобы спасти человечество, приподнять его над тленом. Если узнавание затянулось до Сидпа Бардо, то очнется узнавший себя в Нирмана Кайе, плоскости бытия много ниже. Однако и тут много возможностей вновь родиться на Высоких Местах; в мире Дивов, мире Асуров или Людей, где рожденный продолжит прерванное смертью продвижение в развитии с того же самого места. Так осуществляется неразрывность Судьбы у тех, кто поднялся в своем жизненном движении до отдельной, личностной судьбинской стези. Так что и на 8-й день не все еще потеряно... Тибетская Книга мёртвых скачать полностью 94 Kb | |
|
Всего комментариев: 3 | |||
| |||