ТАТАРО-МОНГОЛЬСКОГО НАШЕСТВИЯ НЕ БЫЛО |
Георгий | Дата: Суббота, 31 Мар 2007, 07:10 | Сообщение # 61 |
Человек: Феодал
Общество: Пользователи
Деятельность: 280
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
| Замечательно все сказано, остается лишь сделать вывод о том, что "Россия - родина слонов" . Заметьте, это говорит россиянин и славянофил (себя имею ввиду ). В общем, автор правильно обозначил позиции информационной войны, которая ведется против России, но предложенные факты выбраны - скажем так - в угоду личному мнению. Quote (Garnata) | Первая столица (только столица крупной страны!), город Словенск, был основан в 2409 году до нашей эры (3099 год от сотворения мира) источник информации - летопись Холопьего монастыря на реке Мологе (любопытно, что монастырь более чем на 4000 лет моложе), хронограф академика М. H. Тихомирова, "Записки о Московии" С. Герберштейна, "Сказание о Словене и Русе", имеющее повсеместное хождения и записанное многими этнографами. Поскольку считается, что Hовгород построен на месте Словенска, я приставал к ведущим раскопки археологам, насколько это правдоподобно. Дословно мне ответили так: "А хрен его знает. Мы там уже до палеолитических стоянок докопались". | Нечего комментировать. Был сам на этих раскопках. Геополитически Новгород (Словенск) не мог быть столицей крупного государства, т.к. расположен не очень. Или кто-то нашел следы толп народов, прошедших через северо-запад современной России? Пример 2 - опускаю, т.к. по мне неверная постановка вопроса Пример 3 Quote (Garnata) | великая прекрасная и могучая римская цивилизация пала под ударами вонючих косматых дикарей. | Quote (Garnata) | выродки были подвергнуты санации со стороны более приличных соседей | Наталья, Вы фразу "Карфаген должен быть разрушен" конечно знаете? ПОчему сенатор Катон так говорил тоже известно. Этой фразой заканчивалось каждое его выступление в римском сенате после визита в Карфаген. И вовсе не потому, что Катон так боялся силы Карфагена. Причина в том, что будучи там он видел тофеты, жертвоприношения младенцев тому самому Молоху - с этим римлянин смититься не мог. Про более приличных соседей - не согласен, иначе не было бы такого разрушения античных городов, да и, извините, эти соседи почему-то приняли римские устои жизни и гос. управления. Т.е. ассимилиролвались не в свою пользу. То, что степь родила громадные количества кочевых народов - спорить не буду, т.к. очевидно. Но про страну городов - увольте! Это просто слова, желаемое за действительное выдается. Да и праздновали мы не 1000 Руси, а 1000 крещения Руси, что вовсе не одно и то же. Пример 4. Известные факты, что лихие укшуйники совершали набеги и на татарские города - ну и что? Они и нижний Новгород - русский - грабили. Бандиты и есть бандиты. Более того, их ловили и примерно наказывали. Разумеется, "суперинфа" о походе 250 человек - это круто Или все они сыны Ильи Муромца чтобы города брать? Так, посад ночью пограбить и свалить, пока дружина не прибежала... А вто упрекать русских в работорговле - мне такое совсем не нравится. На татарках, кстати, женились, а не в Европу продавали! Далее сбивка, т.к. опять пример 3 прои Ивана Грозного. Quote (Garnata) | В 16 веке к власти пришел Иван Грозный. За время его правления на Руси: • введен суд присяжных • бесплатное начальное образование (церковные школы) • медицинский карантин на границах • местное выборное самоуправление вместо воевод • впервые появилась регулярная армия (и первая в мире военная форма - у стрельцов) • остановлены татарские набеги • установлено равенство между всеми слоями населения (вы знаете, что крепостничества в то время на Руси не существовало вообще? Крестьянин обязан был сидеть на земле, пока не заплатит за ее аренду - и ничего более. А дети его считались свободными от рождения в любом случае!). • запрещен рабский труд - источник - судебник Ивана Грозного. • государственная монополия на торговлю пушниной, введенная Грозным, отменена всего 10 (десять) лет назад. • территория страны увеличена в 30 раз! • эмиграция населения из Европы превысила 30 000 семей (тем, кто селился вдоль Засечной черты, выплачивались подъемные 5 рублей на семью. Расходные книги сохранились). • рост благосостояния населения (и выплачиваемых налогов) за время царствования составил несколько тысяч (!) процентов. • за все время царствования не было ни одного казненного без суда и следствия, общее число "репрессированных" составило от трех, до четырех тысяч. (А времена были лихие - вспомните Варфоломеевскую ночь). | Это просто неправда. Судебник Ивана Грозного лишь малое дополнение судебному установлению, сделанному Иваном III Великим. Вот этого государя должно отнести к строителям России. При нем увеличивалась территория страны как успешными войнами с Литвой, татарами, Новгородской республикой, так и политическим маневрированием. Иван Великий и его окружение заложили фундамент будущей России без жертв и репрессий между прочим. Что касается общего числа репрессированный при Грозном - автор с Луны видно свалился! В одном Новгороде выло зарезано (просто так) 24000 человек. Вот это как раз проверенный исторический факт. Про опричников промолчим, ладно? Непонятно почему автор считает, что неивестно "традиционной" истории про битву у Молоди? Любая энциклопедия расскажет о ней (по крайней мере те, что есть у меня ) Более того, там же найдем, что набег крымчан - месть за Казань и Астрахань. И Грозный готов был отдать эти города, да вот незадача - разбили крымских ТАТАР стрельцы Воротынского. А Ливонскую войну - главную для себя - Грозный проиграл... Такие дела. Про то, что с татарами мы очень давно народы - побратимы - кто б спорил. Все смешалось Громадная совместная история, нечего делить! Про Литву - тоже все верно. В остальном с эмоциональной составляющей автора согласен, т.к. мне тоже обидно когда Россия представлена некой марионеткой. Конечно, это не так. Мы - самодостаточная держава, с великой историей и миссией. Мир Всем
|
|
| | |
Эхо | Дата: Суббота, 31 Мар 2007, 08:25 | Сообщение # 62 |
Человек: Зодчий
Общество: Преподаватели
Деятельность: 6761
Награды: 14
Репутация: 97
Статус: Offline
| Garnata, мне очень понравилось ваше сообщение, требующее отвечать обстоятельно. Я пока собираю материал по личностям, которые были в эпоху Темурчина. Мне понравились выдвинутые вами пункты-голы. Предлагаю их сделать отдельными темами и обстоятельно рассмотреть. Таким образом можно было бы составить приблизительное представление об истории Руси со всеми вопросами и темными пятнами в ней. Окей? Еще раз спасибо!
|
|
| | |
Эхо | Дата: Суббота, 31 Мар 2007, 09:54 | Сообщение # 63 |
Человек: Зодчий
Общество: Преподаватели
Деятельность: 6761
Награды: 14
Репутация: 97
Статус: Offline
| Могу добавить к теме города-столицы. Я родом с змиевщины. Змиёв, город, центр Змиёвского района Харьковской области, при впадении реки Мжа в Северский Донец. 16,6 тыс. жителей (1971). Есть заводы машино-строительный, молокозавод, стройматериалов; тарный комбинат, бумажная фабрика. Официально он основан в 17 в. Вот герб города проект 1704 г. Так же приведу герб Харькова, который возник позже (1764) и ныне таким остается: Раскопки в Змиеве показывают на существование скифской культуры. Немного о скифах из энциклопедии: Скифская культура, представляет собою термин, в который исследователи вкладывают разный смысл. В узком значении этим термином называют культуру только самих скифов. В широком смысле термин употреблялся как название культуры, распространенной на территории степной и лесостепной зон к северу от Чёрного моря (главным образом бассейны нижнего и среднего течения Буга, Днепра и Дона) и Северного Кавказа (Прикубанье) в VII-III вв.до н.э. Скифы (греч. Skythai) - общее название основного населения Северного Причерноморья, состоявшего из родственных племен североиранской языковой группы индоевропейской семьи. Скифы были родственны савроматам (сарматам), массагетам и сакам. Одни исследователи считают их потомками носителей срубной культуры эпохи бронзы, продвигавшихся начиная с 14 в. до н.э. с территории Поволжья на запад. Другие полагают, что основное ядро скифов вышло из Средней Азии или Сибири и смешалось с населением Северного Причерноморья. Тесные отношения с рабовладельческими городами Северного Причерноморья, интенсивная торговля скифов скотом, хлебом, мехами и рабами усиливали процесс классообразования в скифском обществе. Известно о существовании у скифов союза племн, который постепенно приобретал черты своеобразного государства рабовладельческого типа во главе с царем. Власть царя была наследственной и обожествлялась. Она ограничивалась союзным советом и народным собранием. Происходило выделение военной аристократии, дружинников и жреческой прослойки. Политическому сплочению скифов способствовала их война с персидским царем Дарием I в 512 г. до н.э. На рубеже 5-4 вв. до н.э. царь Атей устранил других скифских царей и узурпировал всю власть. К 40-м гг. 4 в. до н.э. он закончил объединение Скифии от Азовского моря до Дуная. Для скифской культуры характерно применение курганного обряда при захоронениях. Обычные мужские захоронения сопровождаются определённым набором оружия (бронзовые наконечники стрел, железные кинжалы и мечи, копья, боевые топоры) и конского снаряжения. Бронзовые котлы, навершия, зеркала с петельками и столбиками - ручками в центре диска, распространение звериного стиля в искусстве являются выразительными элементами культуры. Весь комплекс этих ярких признаков имел широкое распространение в культурах кочевников степей Евразии (скифо-сибирского мира). Скифская культура является самым западным вариантом этой культурной общности. В VII-V вв. до н.э. скифская культура представлена яркими памятниками кочевников на территории Северного Кавказа (Костромской, Келермесские и Ульские курганы). Отличительной особенностью культуры на лесостепной территории и в Северном Причерноморье является возникновение множества городищ и поселений, среди которых выделяется Бельское городище. Эта особенность связана с оседлым бытом населения данного района. Однако здесь нашли широкое распространение и яркое воплощение основные признаки культуры, определяющие её единство с культурами кочевников степей Евразии. Культура в области степей Северного Причерноморья, где жили скифы, в ранний период представлена небольшим количеством погребальных памятников в основном с довольно бедным инвентарем. С к.V в.до н.э. их количество резко возрастает и среди них выделяются царские курганы, дающие представление о расцвете здесь скифской культуры в IV в.до н.э. С к.V в.до н.э. появляются свидетельства об оседлости части скифского населения - возникают поселения по берегам Днепра, на морском побережье и создается ремесленный и торговый центр на Каменском городище. В период походов скифов на восток и сразу после них скифская культура испытала влияние Передней Азии, в VI-V вв.до н.э. и особенно в IV в.до н.э. - влияние Греции (царские курганы). К с.III в.до н.э. скифская культура исчезла с вторжением в Северное Причерноморье сарматских племён. Рядом со Змиевом есть интереснее место - село Лиман (население около 10 тыс.). Это место славилось охотой, был Репин, Тычина, рисовал картины Айвазовский. Поселение было окружено 12 озерами с прудом Вершина в центре села. Перелетных птиц было миллионы. После строительства Змиевской ТЭЦ (в 1960), дамб, затопления и переноса нескольких сел, и появления г. Комсомольска экология была нарушена. Многие озера обмелели и заросли камышом. Исчезла птица, дичь, рыба. (г. Комсомольск - моя родина). В Лимане и вокруг него находят те же курганы. Можно предполагать, что из-за ландшафта (подход к центральному поселению узкий, вокруг в виде подковы расположены озера и болота) Лиман был одним из первых городищ, где возник оседлый образ жизни несколько тысячелетий назад. Ныне! Жители села Лиман под Змиевым, все, как один, вяжут веники из проса. Используется велосипед - как орудие производства веников. Перед тем как связать, очищают от семян с помощью велосипедных колес. Веники вяжут в каждом дворе, иногда по пять тысяч за зиму. Сейчас в селе заканчивается сырье - просо урожая две тысячи пять, и жители Лимана готовятся сеять новый. Дерево с вениками, как табличка - вы въезжаете в село Лиман. Вдоль трассы у каждого дома - стойки с вениками. Причем, разного размера и предназначения: обычные, мётлы, банный вариант. Впрочем, стандартные веники - главный товар в Лимане, обязательно с красной рабочей частью, ошпаренные соленой водой - для товарного вида, так веник становится пушистым. Вешалки для одежды здесь используют не по назначению. В каждом лиманском дворе у хозяев - свое ноу-хау. Технология единая: материалы - лоза и турецкое просо. Местные жители уверены, что промыслом обязаны восточным походам своих казаков. В советские времена веник стоил сначала 50 копеек, а после - вовсе рубль. Местные жители быстро оценили выгоду, и все село стало вязать веники. В мае сеют - причем, некоторые семьи гектарами - в сентябре собирают. А всю зиму и часть весны, пока полевых работ нет, неспешно, но качественно вяжут веники. В год обладатели солидных плантаций делают до 5-ти тысяч веников. На этом чердаке еще приличные запасы сырья, хозяева не успевают. Готовые веники ждут сезонного повышения цен: товар не испортится, а к лету оптовики за лиманский красный веник будут давать по 5 гривень. Срок службы лиманского веника 5-15 лет. В тяжелые времена (начало 90-ых) я сам возил сало, квашенную капусту и веники на тачке в Москву. :D Добавлено (31 Мар 2007, 10:54) --------------------------------------------- Извините, что о родине опять своей. Вот что писал Остап Вишня. На украинском правда. - Ой, той менi Васько! I досi забути не можу, - починає Кирило Iванович, запалюючи цигарку. - Да... Ви ж знаєте наше озеро Лиман. Воно звiдси, вiд Дiнця, кiлометрiв iз дванадцять. I село Лиман називається, i озеро Лиман. Кiлометрiв на сiм те озеро простяглося, аж до села Андрiївки. Чудесне озеро. На ньому андрiївськi колгоспники силу качок свiйських i гусей розплоджують у природних, сказать, умовах. А якi там карасi!.. Вони й невеличкi, i не золотi, а срiблястi якiсь, - а до чого ж смачнi - i в юшцi й на сковорiдцi. Харкiв'яни на базарi завжди питають: "Чи не лиманськi, часом, карасi?" - "Лиманськi!" - "Давайте, дiду, давайте, спасибi, що привезли!" Да... Так отак, значить, озеро Лиман, а сюди ближче до села Лиман друге озеро, Чайки зветься... А мiж тими озерами такий собi перешийок, метрiв так iз п'ятсот, а може, й бiльше. Добряче там полювання на качок восени. На перешийку викопуються ямки, маскуються бур'яном, сiдаєш у ямку й сидиш: качка вранцi i ввечерi тягне, перелiтає або з Чайок на Лиман, або з Лиману на Чайки... i таки iнодi добре попострiляєш... Да... От позатої весни, якось надвечiр, прилiтає Васько, онук отой мiй гемонський, i ще з вулицi криком кричить: - Дiду-у-у! На Лиманi два лебедi сiло! Їй-бо, правда! Швидше, а то полетять! Я за рушницю та туди. Васько бiжить за мною й командує: - Ви, дiдусю, бiжiть, сiдайте в ямцi, ми з Федьком побiжимо та забредемо озером, бо вони недалечке з цього боку сiли, на мiлкому! - Обережно, - кажу, - забрiдайте, щоб не потопилися! - Нi, там, дiду, мiлко! Не бiйтесь! - подавсь Васько до озера, де вже його чекав Федько. Сiв я в ямцi, прикрився бур'яном, звiв курки, чекаю... А як спускався з гiрки, бачив, що справдi на Лиманi, недалечко вiд берега, з цього боку два лебедi плавають. Сидю я. Ну, поки хлоп'ята ж ото забрели та потихеньку до лебедiв пiдходили, чималенько часу проминуло. Уже в мене i спина болить, уже й очi злипаються, i ноги терпнуть... Я терплю, - аякже: лебiдь! Коли ось чую Васькiв крик: "Дiду-у-у! Пильнуйте!" Пiдвiвся я трошки в ямцi, зирк у той бiк крiзь бур'ян, - бачу, справдi знялися з озера лебедi I летять просто на мене. I низько, так низько пливуть... Бiлi, бiлi, - аж нiби блищать... Сонечко якраз заходить, i як сонячний промiнь упаде на лебедя, - так у нього одно крило нiби золоте, а друге - срiбне! Летять тихо, не сурмлять. Один летить вище, а другий - нижче, - i той, що нижче, прямує просто на мою ямку... У мене аж зуби цокотять i руки пiдскакують. Ось-ось уже лебiдь мене крилами накриє. Я беру його на мушку, вiрно беру, даю, як і треба, вперед: клац! не спалило!.. Аж я зубами заскреготав. - Клац - з лiвого! - не спалило! А я ружжо об землю! А я картуза об землю! Та впав у ямку i за чуба себе вхопив! Пiдбiгають Васько з Федьком: - Чого ж не стрiляли, дiду?! А я не сказав, а нiби аж заревiв: - Не спа-га-га-ли-ло! Васько пiдбiг до ямки, вхопив рушницю, - а в мене централка, тулка, добряче ружжо! - розкрив її. - Та вона ж у вас, дiдусю, без набоїв! Не заряджена! Оце охотник! Я як закричу: - Як не заряджена?! - Дивiться самi! - смiється Васько. - Де ж вашi набої? Так отаке буває! Раз у життi довелося лебедя стрiляти, i забув рушницю зарядити! А все той Васько гемонський. "Швидше, - кричить, - швидше!" От тобi й швидше! (1951) Т.е. птица, рыба и дичь делали поселение необычным и богатым.
|
|
| | |
Garnata | Дата: Суббота, 31 Мар 2007, 10:29 | Сообщение # 64 |
Человек: Император
Общество: Друзья
Деятельность: 455
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
| Эхо, К теме о вениках...
|
|
| | |
Эхо | Дата: Суббота, 31 Мар 2007, 10:52 | Сообщение # 65 |
Человек: Зодчий
Общество: Преподаватели
Деятельность: 6761
Награды: 14
Репутация: 97
Статус: Offline
| Garnata, . Вы обратили внимание на герб. На нем кадуцей Гермеса! Древний символ, распространенный от Индии до Египта. Его возраст более двух тысяч лет. Добавлено (31 Мар 2007, 11:52) --------------------------------------------- О кадуцее Гермеса. Золотой жезл, оплетенный двумя змеями и увенчанный двумя крылышками; атрибут и эмблема древнегреческого бога Гермеса, а позднее - римского Меркурия. Согласно Гомеровским Гимнам, Гермес получил кадуцей от Аполлона в обмен на свою свирель. Кадуцей обладает способностью усыплять и пробуждать людей; Гермес открывает им врата загробного» мира и вводит туда души умерших. В средневековой Европе кадуцей стал символом «герметического искусства» (алхимии), а впоследствии -всех «тайных наук» (оккультизма). Кадуцей служил также символом медицины, но впоследствии уступив место современной эмблеме, на которой жезл заменен чашей, а змея - всего лишь одна. Кадуцей Гермеса - символ Великого Делания. Франкфурт, 1765 Стержень означает спинной мозг. Шарик на стержне – это головной мозг. Крылья – означают духовные способности, если управлять головным мозгом. Переплетающиеся змеи – это восходящие токи (кундалини) в спинном мозге. Приводит к способности фабриковать органы и восстанавливать утраченную ткань. Короче жить много-много тысячелетий. Управление кадуцеем Гермеса - этл способность "резать" бытие. :D
|
|
| | |
Garnata | Дата: Суббота, 31 Мар 2007, 11:03 | Сообщение # 66 |
Человек: Император
Общество: Друзья
Деятельность: 455
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
| Quote (Эхо) | Garnata, . Вы обратили внимание на герб. На нем кадуцей Гермеса! Древний символ, распространенный от Индии до Египта. Его возраст более двух тысяч лет. | Конечно обратила... , но всё равно спасибо за "детали", про них я не знала! "Даму" с веником тоже прикрепила... но что-то опять не получилось... баба Яга... Гая... Гея... она же Матерь Мира наша... Похоже, что копнув под наше "иго" мы можем найти очень много...
Сообщение отредактировал Garnata - Суббота, 31 Мар 2007, 11:06 |
|
| | |
Эхо | Дата: Суббота, 31 Мар 2007, 11:30 | Сообщение # 67 |
Человек: Зодчий
Общество: Преподаватели
Деятельность: 6761
Награды: 14
Репутация: 97
Статус: Offline
| Древняя история В раннем средневековье, на территории Харьковской области жили кочевые племена: хазары, печенеги, половцы. Некоторые историки полагают что Харукань это этимологический источник названия города Харькова. Курганы — это все, что осталось от наших предшественников-земляков, живших в наших кра-ях до VIII в. до н. э. К временам перехода от бронзового к железному веку относится бондари-хинская культура. Свое название она получила от урочища Бондариха возле г. Изюма, где бы-ло исследовано одно из первых поселений. Всего их известно более пятидесяти. В это время появились и первые укрепленные поселения — городища. Они обнаружены на Харьковщине у сел Веселое, Каргашино, Ракитное. Следы шести поселений этой культуры найдены возле села Тимченки. VII — III в.в. до н. э. — эпоха раннего железного века, скифская эпоха. В это время на тер-ритории Харьковщины жили оседлые земледельческо-скотоводческие племена, известные под именем меланхленов (в переводе с греческого — «люди в черных одеждах»). Скорее всего, Харьковщина входила в состав одного из трех скифских царств с центром в районе села Бельск Полтавской области, на берегу р. Ворскла. В этом месте находится самый грандиозный памят-ник прошлого в наших краях — Бельское городище. Весь комплекс, состоящий из трех отдель-ных укреплений Восточного, Западного и Куземинского, окруженный земляными валами высо-той от 4 до 10 метров, занимает площадь 5013 га. На западе и юге от городища находятся ог-ромные некрополи — Осняги, Скоробор, Саранчево поле, Перещепино, насчитывающие сотни курганов. Несколько небольших могильников находятся непосредственно на территории Боль-шого Бельского городища в его южной части и на севере и востоке Западного укрепления. Не-укрепленные поселения-селища известны на границах нашего города — в Померках, у Саржина Яра, около Куряжа, в районе Алексеевки, Верещаковки, Жихаря, у станций Липовая Роща и Новая Бавария. Укрепленные поселения — нижний слой Донецкого Городища, городище у села Великая Гомольша. Большой могильник площадью около 18 тыс. кв.м., состоящий из почти 450 курганов высотой от 0,5 до 2,5 м находится у городища Караван (у с. Караван Харьковского р-на). III-II вв. до н. э. — Начало периода Великого переселения народов. Сформировавшись и раз-растаясь в заволжских степях из родственных, но неоднородных в этническом отношении сар-матские племена языгов, роксоланов, аорсов и позднее аланов волна за волной продвигались на запад в поисках новых территорий. Основой их хозяйства было кочевое скотоводство, требо-вавшее расширения пастбищных угодий. Постоянными набегами и данью они к середине I в н. э. вытеснили скифское и зарубницкое население на север и запад. Как и многие кочевники, сар-маты после себя оставили только курганы, которые выявлены главным образом в степных рай-онах области. Такие памятники исследовались археологами около сел Бунаково и Рождественки (Лозовской р-н), Любовка (Краснокутский р-н), Великие Проходы (Дергачевский р-н). В 1901 г. сарматское захоронение было исследовано в кургане вблизи села Воронцовка. Постепенное оседание на землю и переход к земледелию беднейших слоев сарматского населения привело к тому, что в III в н. э. какая-то часть сарматов составила один из компонентов складывающейся черняховской культуры. II-V в.в. н. э. — В первые века новой эры лесостепную часть Харьковской области занимали земледельческие племена так называемой черняховской культуры. Состав черняховского на-селения был разноэтничным; основу его составляли остатки сарматских племен, пришедших с северо-запада готских племен и с запада и юго-запада раннеславянских племен. Большие зем-ледельческие поселения черняховцев располагались на солнечных берегах, в основном малых рек, где можно было заниматься земледелием. Очевидно, именно в это время было интенсивно заселено Харьковское городище. По крайней мере, археологами уже зафиксированы поселения черняховской культуры в районе пл. Конституции, пл. Розы Люксембург, ст. Основа, с. Боль-шая Даниловка, с. Жихорь. Многочисленные находки подтверждают, что черняховские племена имели довольно тесные экономические связи с Римской Империей и даже были вовлечены с ней в интенсивный денежный обмен. Очевидно, в этот же время активно проходил процесс соз-дания простейших форм государственности. Но недолог был век созидания. В 375 г. н. э. в Вос-точную Европу из Азии вторглись очередные кочевники — гунны. Полчища гуннов огнем и мечем опустошили и разрушили поселения черняховцев. После нашествия гуннов жизнь в по-селениях черняховской культуры больше не возродилась. V-VII в.в. н. э. — Пережившее нашествие гуннов население создало новую культуру, извест-ную в археологии под названием пеньковской. Памятники этой культуры выявлены на ул. Рус-тавели. На территории Харьковской области Пеньковские поселения выявлены в Дергачевском (с. Березовское, с. Дементьевка, М.Даниловка), Змиевском (с. Донец, с. Задонецкое, с. Нижний и Черкасский Бишкин) районах, а так же возле с. Коротич Харьковского р-на и села Студенок Изюмского района. Поселки населения Пеньковской культуры имели размеры 1,5 до 3 га и рас-полагались группами на низких террасах рек. Основным направлением хозяйства было пашен-ное земледелие. Нельзя сказать, что этот период для населения Харьковщины был мирным и благоденственным. В IV—V в.в. н. э. местному населению пришлось пережить набеги гунно-болгарских племен, а в VII в.н. э.- аварских. VIII-X в.в. н. э. — Для территории Харьковщины характерны наличием двух культур. С запад-ных границ области и до берегов Северского Донца расселились славянские племена северян, с восточных границ и до берегов Северского Донца — аланское и болгарское население. Ар-хеологи считают, что северяне были носителями роменской культуры. Северяне уже не были племенем. Это был большой и мощный племенной союз, один из двенадцати славянских сою-зов, которые потом создали государство — Киевскую Русь. Некоторые историки утверждают, что семь из них: поляне, древляне, дулебы (волыняне), уличи, тиверцы, белые хорваты и севе-ряне стали основой будущей украинской народности. Поселения роменской культуры северян на территории Харьковской области представлены поселками и городищами. Они обнаружены возле г. Изюма (ур. Бондариха), в г. Чугуеве, у с. Новая Покровка, возле сел Артюховка и Мох-нач (Змиевской р-н). Городища — возле с. Водяное (Змиевской р-н), Донецкое городище у п. Карачевка. Областями хозяйственной деятельности местного населения были пашенное земле-делие и скотоводство. Одним из двигателей прогресса был экономический обмен — торговля, без которой сообщества людей и целые народы испытывали бы застой и упадок. Главными тор-говыми партнерами в эти времена становится Византия и Хазария, через которую торговые свя-зи тянулись в Персию и Арабский Халифат. Хазарский Каганат занимал большую территорию юга и юго-востока Восточной Европы и соперничал с Византией и Арабским Халифатом. Севе-ро-западная граница Хазарии проходила вдоль Северского Донца, по берегам которого были построены пограничные крепости (через 30-40 км). Сама река использовалась в качестве основ-ной транспортной артерии между западными провинциями и центром каганата. В нашем крае памятники салтовской (хазарской) культуры представлены селищами и городищами с остатка-ми каменных стен. Самый крупный и интересный памятник салтовской культуры — Верхне-салтовский археологический комплекс (городище, селище и могильник). Он расположен на месте современного села Верхний Салтов (Волчанского р-на), площадь — около 120 га. В севе-ро-восточной части города располагалась мощная крепость с каменной цитаделью. К ней при-легал большой посад. На противоположном берегу Северского Донца располагалось большое Нетайловское селище. К северу от городища, за посадом, размещался катакомбный могильник, в котором археологами исследовано несколько сотен погребений. Судя по находкам, период соседства роменской и салтовской культур отличался относительной стабильностью. Взаимное проникновение культур способствовало накоплению духовных богатств. Надо отметить и зна-менательный момент, происшедший в VIII—IX веках. Торговые связи зарождающейся Киев-ской Руси и Хазарии с Византийской Империей способствовали проникновению Христианства в наши края. С принятием в 988 г христианства в качестве государственной религии на Киевской Руси, церковь стала главным центром формирования духовности населения. Интересным является тот факт, что еще в VIII—IX веках, в эпоху иконоборческого движения в Византии, в меловых горах на берегу Северского Донца в районе Славяногорска появились скиты монахов-проповедников. С тех времен и до настоящих нынешний Святогорск — крупный центр духов-ности для верующих. В конце IX в. под давлением более сильных соседей — торков и половцев, в степи между До-ном и Северским Донцом вторглись племена печенегов. Период со второй половины X в. до середины XI в. характерен массовым вторжением печенег. Были разрушены роменские поселе-ния возле Хорошево, Мохнача, Водяного, Задонецкого, Донецкое городище. Одновременно пе-рестали существовать многочисленные поселения салтовцев. Уничтожив имеющиеся культуры, печенеги не оставили после себя никаких заметных следов. Главным занятием этих племен бы-ли грабительские войны и важной статьей дохода для печенегов был выкуп за пленных. Гос-подство печенегов продолжалось до первой половины XI века, когда не выдержав ударов сла-вянских дружин с севера и торков с востока, им пришлось отступить к Дунаю. В середине XI века из Заволжских степей на запад была вытолкнута новая масса воинственных половецких племен, которые господствовали в степях до XIII века. О пребывании половцев на Харьковщи-не свидетельствуют их курганные погребения, украшенные ранее «каменными бабами». Как и большинство своих предшественников, часть половцев постепенно переходила к оседлому об-разу жизни, занимаясь земледелием, ремеслом и торговлей. На местах постоянных зимовий и захваченных более древних поселений, расположенных на торговых путях, возникли половец-кие города , такие как Шарукань (место положение этого города однозначно так и не определе-но). После разгрома северо-западных половецких доменов Киевскими дружинами в начале XII века начало происходить стихийное заселение славянским населением земель Харьковщины с запада на юго-восток по течению Северского Донца. Возникают Донецкое, Хорошевское, Чугу-евское, Холковское, Крапивницкое городища. Город Донец становится форпостом, культурным и духовным центром на юго-восточной окраине Киевского Государства. Хотя христианизация и коснулась городского населения, сельское население еще предпочитало язычество (о чем сви-детельствуют погребения этого времени). Нашествие с востока татаро-монголов в 1241 г. унич-тожило села, города и следы вновь воссозданной цивилизации бывших древнерусских земель. Вплоть до XVII века земли Харьковщины оставались малозаселенными. Харьков — центр историко-географической области Украины, за которой закрепилось название «Слобожанщина» (Часть городов возникла на месте древних племенных погостов и «градов», а часть была заново построена феодалами. Вблизи городов феодалы обычно основы-вали особые села, куда приглашали ремесленников давая им ряд льгот-свобод, отчего и сами села назывались свободами или «слободами»(то есть свободными), а весь край, начиная с XVII века начал именоваться Слобожанщиной. В XVII—XVII веках Слобожанщина сложилась в осо-бую историко-географическую область с характерным колоритом материальной и духовной культуры). В X веке племена печенегов были вытеснены пришедшими с востока племенами половцев, ставших врагом для Киевской Руси. Во время похода в 1120 г. Ярослава Владимировича на Дон и после освобождения от кочевников огромных территорий естественно началось заселение освобожденных земель. А так как к этому времени были сформированы большие воинские подразделения (не менее 30000 человек), то новыми землями наделялись военачальники и их дружинники. К этому времени и относится, очевидно, основание города Донец. Скорее всего, в эти места пришло от сотни до нескольких сотен дружинников с семьями и челядью во главе с воеводой. Город Донец просуществовал чуть более 100 лет и был сожжен монголо-татарами в 1239 году. Переяславское княжество, границей которого были земли нынешнего Харькова, наиболее час-то становится жертвой нападений половецких ханов. Год 1068г. – первый большой поход половецких племен на Русь. Изяслав, Святослав и Всеволод (братья-Ярославичи) были разбиты на речке Альте ханом Ша-руканем. Год 1096г. – победа над половцами Владимира Мономаха в союзе со Святополком Изяславови-чем над ханом Тугорканом. Год 1103г. – битва объединенных русских дружин с половцами. Год 1107г. – победа над половцами у г.Лубны. Год 1111г. – разгром Переяславским князем Владимиром Мономахом с сыновьями, Киевским князем Святополком с сыном Ярославом, Черниговским князем Давыдом с сыном - половецких цитаделей Шарукань и Сугрев («Повесть временных лет»). Потери половецких орд 10000 чело-век, после чего на Северный Кавказ перекочевало около 40000 половцев (согласно Грузинской Хронике). Год 1241 г. Нашествие татаро-монголов, уничтожившее села, города и следы древнерусских земель. Вплоть до XVII века земли Харьковщины оставались малозаселенными.
|
|
| | |
Орхидея | Дата: Воскресенье, 01 Апр 2007, 10:58 | Сообщение # 68 |
Человек: Феодал
Общество: Друзья
Деятельность: 276
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
| А не пора ли вернуться к татарам, монголам, русским, Игу, Личностям и другому данной темы? Экскурс в историю Харьковской области и материал о скифах - достойны внимания, но дОлжны быть в другой теме, например "Моя малая Родина" или что-нибудь из этой серии.
Сообщение отредактировал Орхидея - Воскресенье, 01 Апр 2007, 10:59 |
|
| | |
Garnata | Дата: Воскресенье, 01 Апр 2007, 20:19 | Сообщение # 69 |
Человек: Император
Общество: Друзья
Деятельность: 455
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
| Орхидея, Это мы Иго неведания рассматриваем... и сбрасываем по ходу, т.е. перестаём платить ему, игу, дань... Последний "Невод", Орхидея, чесс слово потом вернёмся Эхо! Пошла посмотреть на Харьковщину... всё что до "Крещения" всегда интересно... и вот что нашла... http://historic.ru/news/item/f00/s03/n0000324/ обратите внимание на подобия одного из календарей скифов с картинкой интерференции воды...
Сообщение отредактировал Garnata - Понедельник, 02 Апр 2007, 18:00 |
|
| | |
Эхо | Дата: Понедельник, 02 Апр 2007, 08:31 | Сообщение # 70 |
Человек: Зодчий
Общество: Преподаватели
Деятельность: 6761
Награды: 14
Репутация: 97
Статус: Offline
| Garnata, у меня не открывается страница http://historic.ru . Хочу обратить внимание на царя скифов Атея. Есть интеллигенция, есть поселенцы в Крыму, ашрамы, места силы (например, Красный Камень в 1 км от Артека и Медведь Горы), которые искренне считают, что Атей - это воскресший Иисус Христос. Надо так же напомнить, что мать Мария бежала из Иерусалима с головой Ионна Крестителя, плыла вдоль черноморского берега и остановилась в Новом Афоне (Абхазия, Грузия). Здесь очень много святых мест! Есть мнение, что Мария была в Крыму!
Сообщение отредактировал Эхо - Понедельник, 02 Апр 2007, 08:34 |
|
| | |
Пятнистая_Кошка | Дата: Понедельник, 02 Апр 2007, 14:27 | Сообщение # 71 |
Человек: Космонавт
Общество: Магистр
Деятельность: 4020
Награды: 9
Репутация: 46
Статус: Offline
| Quote (Эхо) | Есть мнение, что Мария была в Крыму! | Есть мнения, что Мария Магдолина была женой Иисуса, а так же матерью его детей, потомки которых живут и ныне...
|
|
| | |
Garnata | Дата: Понедельник, 02 Апр 2007, 17:56 | Сообщение # 72 |
Человек: Император
Общество: Друзья
Деятельность: 455
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
| Пятнистая_Кошка, Есть ещё мнение, которое мне больше всего импонирует: Иисус не мог быть распят, потому что его жена, Мария Магдалина, была беременной! Голосовать будем, кто из нас татарин? Я за Крым! Предлагаю последовать совету Орхидеи и вернуться к теме, а то нас скифы обрядят в золото и заставят географию изучать, и в плен уведут... ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Оправившись от приступа неудержимого веселья, поясняю: Увидев фразу: "У деда в военном билете в графе "образование" было написано "негр", не могла не поддаться искушению испробовать себя в "жанре".... ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,. Ну вот, теперь о серьёзном... вот календарь скифов... и их же география...
Сообщение отредактировал Garnata - Понедельник, 02 Апр 2007, 17:58 |
|
| | |
Garnata | Дата: Понедельник, 02 Апр 2007, 18:04 | Сообщение # 73 |
Человек: Император
Общество: Друзья
Деятельность: 455
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
| ещё раз...
|
|
| | |
Эхо | Дата: Понедельник, 02 Апр 2007, 18:26 | Сообщение # 74 |
Человек: Зодчий
Общество: Преподаватели
Деятельность: 6761
Награды: 14
Репутация: 97
Статус: Offline
| Да! Вернемся к Игу!
|
|
| | |
Garnata | Дата: Вторник, 03 Апр 2007, 09:46 | Сообщение # 75 |
Человек: Император
Общество: Друзья
Деятельность: 455
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
| Quote (Эхо) | Да! Вернемся к Игу! | А у меня странное ощущение, что "струмочек" мыслей и чувств... всё же был в правильном направлении... и даже пришла в голову некая шальная мысль... о скифах и татарах... хм, хм... пример: другой шальной мысли: Сарматы... это с акцентом произнесённое иностранцами славянское слово Царь Маты... Слово царъ в послоговом прочтении наоборот звучит как рецъ=речь, получаем: сарматы это жители страны Речащей Матери, она же Мать Земля, она же Россия Мать... вот так можно найти "исчезнувших" сарматов, предположив, что это может быть были просто вооруженные на время... кочующие в поисках своих или врагов... и т.д. О татарах мы кажется знаем не больше чем о с кифах... хм, а можно ли сделать эксперимент и "отпустить" вопрос об Иге в свободное плавание... ну просто куда понесёт... пока будет нести, а когда струмочек кончится, тогда и смотреть... Ваши мнения...
|
|
| | |
Эхо | Дата: Среда, 04 Апр 2007, 18:06 | Сообщение # 76 |
Человек: Зодчий
Общество: Преподаватели
Деятельность: 6761
Награды: 14
Репутация: 97
Статус: Offline
| Около 862 года на юге варяжским атаманам Аскольду и Диру удалось освоить Полянскую землю из- под власти хазаров и образовать державу с центром в Киеве. В 882 году новгородский князь Олег объединил восточнославянские земли в единое государство- Русь . Киевская Русь была самой большой и самой могучей державой средневековой Европы. Территория ее простиралась от Балтийского до Черного моря, от Карпат до Волги и охватывала приблизительно 800 тыс.кв.км. Фактически это была империя, в которой жило, за различными подсчетами, от 3 до 12 млн.чел. Она просуществовала с 9 до середины 12 века и распалась на 15 отдельных земель, которые существовали как суверенные государства или самостоятельные княжества. Почему распалось? Хронологическим началом периода раздробленности историческая традиция считает 1132 год, когда после смерти Мстислава, сына Мономаха, по выражению летописца "разодралась земля Русская". До этого великокняжеская власть не испытывала угрозы со стороны местного самоуправления, поскольку за ней были закреплены важнейшие политические и экономические рычаги: войско, система наместничества, налоговая политика, приоритет княжеской казны во внешней торговле. Процесс регулирования внутригосударственных связей происходил не без трений между центральной властью и местным самоуправлением. При этом общественная практика не подавлялась властными структурами, централизм управления вполне уживался с местными особенностями и традициями. Отрицательные последствия раздробленности не заставили себя долго ждать. В конце 12 века усилился натиск половцев, который для монолитной в военно-политическом отношении Руси не вызывал бы особых трудностей. В результате половецких набегов страдала прежде всего Киевская земля. Половцы и внутренние усобицы разорили Киев, привели его к упадку. Население Южной Руси отливало в северные и северо-западные районы страны. На фоне упадка Киева проявился относительный политический подъем Владимиро-Суздальского и Смоленского княжеств, а также Новгородской земли. Однако этот подъем в то время еще не мог привести к созданию общерусского центра, способного объединить Русь и выполнить важнейшие внешнестратегические задачи. Во второй трети 13 века Русь стала перед тяжелыми испытаниями, когда на нее с востока обрушились монголы, а с запада - немецкие, датские, шведские рыцари, литовские, польские и венгерские феодалы. Русские князья, замотанные распрями, не сумели объединиться для отпора агрессии. Кто оставался после смерти Мстислава? Добавлено (04 Апр 2007, 19:06) --------------------------------------------- И еще хочу сказать об исповеди. В течении X-XII веков тайная исповедь завоевывает себе господствующее положение в Восточной Европе, вытесняя исповедь публичную. Пришедшее на Русь из Греции и отчасти, может быть, из Болгарии духовенство принесло с собой почти готовую… дисциплину покаяния и институт духовника… Исследователи расходятся лишь в том, представляла ли в начальный период истории нашей Церкви (первые 150-200 лет) эта дисциплина переходное состояние от публичной к тайной исповеди, в каком находилась она в Греческой Церкви после периода Вселенских Соборов и в первые полтора века существования нашей Церкви прошла стадию развития, аналогичную той, которая имела место на Греческом Востоке или нет. С точки зрения проф. Смирнова и Голубинского на Руси в этот период , например, существовал древнехристианский обычай частого приобщения, на это указывает памятник первой половины 11 в. «Некоторая Заповедь», которая содержит дозволение верующим приобщаться еженедельно, без предварительной исповеди. Другим словами, публичная исповедь становится тайной!
|
|
| | |
Георгий | Дата: Среда, 04 Апр 2007, 19:54 | Сообщение # 77 |
Человек: Феодал
Общество: Пользователи
Деятельность: 280
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
| Олег! Давайте-ка писать источники информации, иначе плагиатом сильно тянет! Например по поводу исповеди - см. ниже!!! - там весь Ваш текст. http://www.cdrm.ru/project/27-12-06/istor.htm Подготовка ко Святому Причастию: историческая справка. Боженов А.В., начальник отделения деткских и молодежных программ Патриаршего Цеентра духовного развития детей и молодежи И потом, забавно и приятно, что Вы пишите о Церкви "наша" , памятуя предыдущие диалоги наши Или что-то меняется? Относительно причастия - сообщаю Вам, что в Греции сейчас причастие и исповедь разделены - был там прошлым летом (Салоники) и видел лично. Другое дело, что причастие без метанойи - что мертвому припарка... Про сарматов и пр. у Натальи забавно выходит. Интересно, а для нее все в области личного восприятия или внешнее мнение может иметь вес?
Сообщение отредактировал Георгий - Четверг, 05 Апр 2007, 06:21 |
|
| | |
Пятнистая_Кошка | Дата: Среда, 04 Апр 2007, 21:47 | Сообщение # 78 |
Человек: Космонавт
Общество: Магистр
Деятельность: 4020
Награды: 9
Репутация: 46
Статус: Offline
| Quote (Георгий) | Относительно причастия - сообщаю Вам, что в Греции сейчас причастие и исповедь разделены - был там прошлым летом (Салоники) и видел лично. Другое дело, что причастие без метанойи - что метрвому припарка... | Георгий, расскажите, пожалуйста, подробней о Вашей летней поездке в Грецию. Думаю, об этой стране интересно узнать всем.
|
|
| | |
Эхо | Дата: Среда, 04 Апр 2007, 22:26 | Сообщение # 79 |
Человек: Зодчий
Общество: Преподаватели
Деятельность: 6761
Награды: 14
Репутация: 97
Статус: Offline
| Quote (Георгий) | забавно и приятно, что Вы пишите о Церкви "наша" , памятуя предыдущие диалоги наши Или что-то меняется? | Я остаюсь православным. Это мое родное! Но я не фанат! Георгий, скажите, насколько сильно отличаются публичная исповедь от тайной? Могла ли она быть причиной тайных помыслов и снижения ответственности за свое слово для русских князей?
|
|
| | |
Пятнистая_Кошка | Дата: Четверг, 05 Апр 2007, 07:19 | Сообщение # 80 |
Человек: Космонавт
Общество: Магистр
Деятельность: 4020
Награды: 9
Репутация: 46
Статус: Offline
| Quote (Эхо) | В течении X-XII веков тайная исповедь завоевывает себе господствующее положение в Восточной Европе, вытесняя исповедь публичную. Пришедшее на Русь из Греции и отчасти, может быть, из Болгарии духовенство принесло с собой почти готовую… дисциплину покаяния и институт духовника… | Quote (Эхо) | Другим словами, публичная исповедь становится тайной! | Можно подробнее о публичной исповеди и тайной. Не совсем понятно, что имеется в виду...
|
|
| |
|