Йога по українськи 瑜伽通过中国 اليوغا في اللغة العربية Yoga Knowledge in English Yoga en Español Yoga para Português 日本語でヨガ Yoga in Deutsch Yoga sur le français
Вензель ресурсы Человек Воскресенье, 21 Авг 2016, 09:25 Вензель ресурсы Человек
Главная Банк Аллига Зеркало Человека Йога-знание - колледж Способности человека - университет Будущее
Образование Атлас квантовой психологии Площадь Встреч - форум Приоритеты общества Интернет Рынок $
Деньги Прогноз погоды на 60 дней Ψ Механика Лунная улица Объявления и ссылки Регистрация Вход
Карта города
2012
Итоги работы
Народное вече
О корнях славянского народа: Верите ли Вы в историю Руси?
Всего ответов: 255

Зима 2012

Статистика
Рассылки@Mail.ru
Психофизические возможности человека. Тайны и ответы!

Освоение космоса и исследование параллельных миров

Долгосрочный прогноз погоды и природные катаклизмы

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Rambler's Top100
Твоя Йога stat24 -счетчик посещаемости сайта


Locations of visitors to this page
Человек © Аллига Тэр, 2006-2012
TOП-200 общество
TOП-100 наука
TOП-50 политика
TOП-30 наука, психология
TOП-20 Союз Образования
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих ЧеловекаTOП-15 развитие человека
TOП-10 научные общества
TOП-5 наука, психология
TOП-1 йога, практика
Управление нервной системой - перспективы и ресурсы человека

ЗемляСмысловое содержание термина «гуманизм» – это фундаментальный вопрос. Его анализ помогает увидеть эволюцию, динамику и матрицу развития человека и нашего общества.  Мы рассматриваем нервную систему человека, мир и индивидуальность для
  • повышения производительности творческого труда,
  • для защиты здоровья и увеличения продолжительности жизни,
  • разработок новых схем и дисциплин человеческой деятельности, где Человек выступает одним из эталонов бытия.
В свете последних событий (мировой экономический застой, экологический кредитный кризис) на наш взгляд новый мировой порядок 3-его тысячелетия связан с научным раскрытием гуманизма и с введением новой обеспеченной денежной единицы, эквивалента исключительного авторского права.

Такой подход естественно решает глобальные проблемы, изменяет фундамент каждого государства, открывает экспансию человека в Космос и даёт возможность реализации каждой личности, когда мечта претворяется в жизнь, а мы становимся совершеннее.

   

Авторские статьи, в которых Человек выступает одним из эталонов бытия:

[06 Окт 2012] Электрон. Схема интуитивного восприятия человеком (52 / 2)
[05 Окт 2012] Атом. Схема интуитивного восприятия человеком (43 / 0)
[01 Окт 2012] Мировой кварк и человек. Схема взаимодействия и научное направление для Великого объединения (184 / 1)
[30 Сен 2012] Эвристика. Эврика / Heuristic. Eureka. The humanitarian definition (144 / 1)
[28 Сен 2012] Деятельность. Деяние / Deed. The humanitarian definition (226 / 1)
[26 Сен 2012] Следствия тензора времени и геометрии для квантовой механики (273 / 2)
[24 Сен 2012] Творчество, Творить. / Oeuvre. The humanitarian definition (374 / 1)
[19 Сен 2012] Труд. Гуманитарное определение / Work. The humanitarian definition (373 / 2)
[17 Сен 2012] Работа. Гуманитарное определение / Slave. The humanitarian definition (600 / 4)
[11 Сен 2012] Эссе. Диагностика и коррекция токов нервной системы женского организма (700 / 2)

Ценные и бесполезные творческие интернет продукты о перспективах и ресурсах Человека - голосование

        [ Добавить новость
1 2 3 ... 17 18 »
Человек трансгуманизмаВ настоящее время земной мир идет по пути развития трансгуманизма. Кратко, трансгуманизм* - это развитие человечества путем протезирования... По мнению ученых, через 1000 лет люди будут длиннорукими, худыми, смуглыми, морщинистыми и практически безволосыми.

Через тысячу лет в результате эволюции внешний вид человека существенно изменится: при отсутствии волос у него будет очень длинное тело, в особенности, руки, большие глаза, маленький рот, большие щеки. Такие предположения выдвинули ряд британских экспертов по анатомии, на основе прогнозов которых было составлено изображение потомков homo sapiens, опубликованное газетой The Sun.

Согласно прогнозам остеопата Гарри Трейнера (Лондон), средний рост человека будущего сос... Читать дальше »
Категория: Время | МикроПаундов: 84 | Дата: 08 Окт 2012 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Биологи говорят, что обнаружили в организме двух видов мышей, обитающих в Африке, нечто, чего нет ни у одного другого млекопитающего. Эти мыши способны полностью регенерировать поврежденные ткани в организме. Исследование процессов регенерации у этих мышей в будущем может помочь в создании нового поколения заживляющих препаратов для людей.

Два вида - Acomys kempi и Acomys percivali - имеют необычную кожу, она очень хрупкая и удивительно легко рвется. В природе это помогает мышам отбрасывать части кожи, когда мышь попалась в зубы хищнику. Отбросив кожу, оба вида могут очень быстро ее восстановить.

В последнем номере научного журнала Nature специалисты рассказывают, что у обычных лабораторных мышей способности к регенерации больших участков кожи нет. А вот афр... Читать дальше »
Категория: Работа | МикроПаундов: 155 | Дата: 01 Окт 2012 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (1)

Началась новая экспедиция Космопоиска на Эльбрусе, целью которой является продолжение исследований обнаруженного год назад гигантского древнего искусственного сооружения, возможного места поиска германских ученых из исследовательского института «Аненербе» (1932-1945).

Из истории

Еще в 1912 году будущий фюрер германской нации случайно оказался в зале сокровищ Габсбургов в замке Хофбург. Там он увидел Копье Судьбы и услышал красивый рассказ экскурсовода. В разное время благодаря Копью Судьбы византийский император Юстиниан, Карл Великий и Фридрих Барбаросса прославились как величайшие воины и создатели обширных государств. Для увековечивания власти великим вождям не хватало чаши Грааля, которая гарантировала бессмертие.... Читать дальше »
Категория: Время | МикроПаундов: 426 | Дата: 26 Сен 2012 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (1)

ГеронтологияНаверное, не найти человека, который хотя бы однажды, а чаще всего не один раз задавал себе вопрос: почему мы не можем жить вечно? Поисками эликсира вечной молодости люди занимались испокон веков. Вся Европа в Средние века искала философский камень, который был способен не только превращать металлы в золото, но и продлевать жизнь и возвращать молодость.
Пока однозначных рецептов никто не дал — и не мудрено, ведь только теорий о причинах старения существует около трехсот. Ученые пока не в состоянии продлить жизнь — у каждого вида срок генетически предопределен, в том числе и у человека. Но уже доказано, что человеческий потенциал рассчитан на 100-120 лет жизни, а это, согласитесь, немало.
Наиболее заметный след в ... Читать дальше »
Категория: Г | МикроПаундов: 525 | Дата: 21 Сен 2012 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (9)

Гипноз и мозгГипноз и мозг. Швейцарские ученые с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) показали, какие изменения в функциях мозга происходят под гипнозом. До сих пор конкретные механизмы действия гипноза изучены не были. Исследователи из Университета Женевы выполнили фМРТ добровольцам, которым предложили пошевелить рукой при одном сигнале и оставаться неподвижными при другом. При этом части участников под гипнозом внушили, что их рука парализована, а остальные лишь симулировали это состояние. Это было сделано для сравнения мозговых процессов, сдерживающих запланированное движение, под гипнозом и без него.
Оказалось, что гипноз вызывает значительные изменения в работе префронтальных и париетальных областей мозга, ответственных за внимание, а... Читать дальше »
Категория: Г | МикроПаундов: 625 | Дата: 19 Сен 2012 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (1)

В 80-е годы ХХ века в связи с изучением структуры генетического кода произошла «бесшумная революция» в антропологии. Возникла новая отрасль науки, именуемая палеогенетикой или молекулярной палеонтологией. Оказалось, что в самом человеке, точнее - в его генотипе, являющемся совокупностью всех генов организма, можно обнаружить следы эволюционной истории вида. Гены впервые предстали в роли надежных исторических документов, с той лишь разницей, что запись в них сделана не чернилами, а химическими компонентами молекулы ДНК. Генетики научились извлекать информацию в буквальном смысле из «праха земного» - окаменевших остатков, которые принадлежали весьма древним существам. Полученные палеогенетикой данные радикальным образом трансформировали прежние представления о ран... Читать дальше »
Категория: Время | МикроПаундов: 885 | Дата: 13 Сен 2012 | Рейтинг: 5.0/9 | Комментарии (1)

Качество кровиИзвестно, что признаками нарушения качества и состава крови являются быстрая утомляемость, сонливость, ухудшение памяти, снижение иммунитета, физическая слабость... Откуда у человека два резус-фактора, есть ли память крови, какое значение группы крови, изменяется ли человек при переливании крови, зависит ли состав крови от питания... - об этом в новом документальном фильме РЕН ТВ по последним исследованиям ученых... 

Описание: Сенсационное открытие сделали недавно ученые из американского университета в Вермонте. Оказывается, у человека не 4 группы крови, как мы привыкли думать, а больше. Откуда они берутся, эксперты пока не выяснили, но уже выдвинули невероятную версию: начался новый этап эволюции человечества.

Название: Кро... Читать дальше »
Категория: Кино | МикроПаундов: 974 | Дата: 10 Сен 2012 | Рейтинг: 5.0/4 | Комментарии (2)

Автор блога conspiracyhq.com сообщает, что ему прислали эту фотографию 4 сентября. Несколько его знакомых с рудника Diavik Diamond Mine (Канада) в Арктике, были свидетелями этого явления.

Они успели снять в небе нечто похожее на НЛО и передали снимки автору блога conspiracyhq.com, пишет «Комсомольская правда в Украине».

Очевидцы уверены в том, что вчера ночью они увидели в небе НЛО. А вот посетители сайта предположили, что на снимке удалось запечатлеть неизвестные врата, которые открыли пришельцы.
Отметим, что и сам автор блога не исключает вариант, что это результат каких-то военных операций, например проверки работы противоракетного щита.

Роб Daven провел исследования снимков: "Я сначала думал, что это было отражение в окне, но после запу... Читать дальше »
Категория: А | МикроПаундов: 1022 | Дата: 08 Сен 2012 | Рейтинг: 4.5/2 | Комментарии (2)

Древний человекСравнение генома трех видов людей – современного, неандертальцев и денисовского – позволило установить, что геном азиатов содержит больше неандертальских фрагментов, нежели ДНК европейцев.

Ученые впервые секвенировали геном денисовского человека, названного так в честь Денисовой пещеры на Алтае, где были обнаружены останки этого вида. В общей сложности было найдено всего три фрагмента: кость последней фаланги пальца руки ребёнка (по результатам секвенирования оказалось, что это девочка), целый коренной зуб, принадлежавший молодой особи мужского пола (его размеры крайне велики по сравнению с другими Homo) и фаланга пальца ноги. Статья ученых появилась в Science, а ее краткое изложение приводится в Sci... Читать дальше »
Категория: Ч | МикроПаундов: 698 | Дата: 07 Сен 2012 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0)

Штурм сознания. На грани счастьяСовсем недавно ученые открыли ген у мужчин, который отвечает за агрессию... Исследования проводились с тысячью заключенными, которые содержатся в тюрьмах США. Результаты оказались невероятными. Ген выявили у всех испытуемых...
Могут ли гены определять судьбу человека? Какая информация в них заложена? Последние научные открытия говорят о том, что люди являются носителями информации, доставшейся от предков. Так может ли ген счастья, удачи или жестокости передаваться по наследству?..

Название: На грани счастья
Оригинальное название: Штурм сознания, вып. 6
Год выхода: 28.08.2012
Жанр: Документальный
Руко... Читать дальше »
Категория: Кино | МикроПаундов: 718 | Дата: 06 Сен 2012 | Рейтинг: 4.5/2 | Комментарии (2)

 

Товары на рынке покупки / продажи интеллектуальной собственности авторов:

Эффект плацебо Марса. The placebo effect of Mars
микро Аллига Паунд © 1.500
Эффект плацебо Венеры. The placebo effect of Venus
микро Аллига Паунд © 2.500



Последние 10 сообщений на "Площади Встреч":
[Насущный вопрос или хочу сказать] Древние пророчества картины протекания Апокалипсиса (0)
[Личные переживания и личный опыт] Дневник познания себя, своих способностей и Мира. (5)
[Управление нервной системой онлайн] познание бытия. продолжение (102)
[Управление нервной системой онлайн] Развитие ясновидения и яснослышания. (23)
[Управление нервной системой онлайн] Знакомство с резонансами верхней и нижней триады (46)
[Требуется помощь!] Моя тетя колдунья! (83)
[Личные переживания и личный опыт] Что значит цвет мышления (23)
[Насущный вопрос или хочу сказать] Толкование аллегорий в Откровении Иоанна Богослова (0)
[Управление нервной системой онлайн] Оздоровление, омоложение, активное долголетие (10)
[ТСС моделирование] Оранжевая чакра (11)
       

 Language "Ресурсы Человека": 
Human Resources. This approach helps to address global problems, changes the foundation of every state and allows the realization of each individual. More... 
Die Ressourcen des Menschen. Ein solcher Ansatz löst natürlich globale Probleme, öffnet seine Expansion in den Raum, ändert sich die Grundlage eines jeden Staates und ermöglicht die Realisierung eines jeden Einzelnen. Mehr ... 
Recursos Humanos. Este enfoque resuelve de forma natural los problemas globales, abre su expansión en el espacio, los cambios de la fundación de cada estado y permite la realización de cada individuo, cuando el sueño se está aplicando, y nos volvemos más perfecto. Detalles ... 
人力資源。 這種做法自然解決全球性問題,打開其擴展到宇宙空間,改變了每個國家的基礎,並允許每一個人實現。詳情 ... or 工作 世界 和 管理 神经系统 
Човешки ресурси. Този подход естествено решава глобални проблеми, открива своята експанзия в космоса, промени в основата на всяка държава и дава възможност за реализация на всеки индивид. Подробности ... 
Emberi erőforrások. Egy ilyen megközelítés természetesen megoldja a globális problémák, megnyitja annak kiterjesztését a világűrbe, változások alapja minden államban és lehetővé teszi a megvalósítás minden egyén. Részletek ... 
Menselijke capaciteiten. Een dergelijke aanpak lost natuurlijk mondiale problemen, opent zijn expansie in de ruimte, verandert de grondslag van elke staat en laat de realisatie van ieder individu. Details ... 
Ανθρωπίνων Πόρων. Μια τέτοια προσέγγιση λύνει φυσικά τα παγκόσμια προβλήματα, ανοίγει την επέκτασή της στο διάστημα, οι αλλαγές το θεμέλιο του κάθε κράτους και επιτρέπει την υλοποίηση του κάθε ατόμου. Λεπτομέρειες ... 
Delle risorse umane. Tale approccio risolve ovviamente i problemi globali, apre la sua espansione nello spazio, cambia il fondamento di ogni stato e consente la realizzazione di ogni individuo. Dettagli ... 
Menneskelige ressurser. En slik tilnærming løser naturlig globale problemer, åpner sin ekspansjon i rommet, endrer grunnlaget for enhver stat og lar realisering av hver enkelt. Detaljer ... 
منابع انسانی. چنین رویکردی به طور طبیعی حل مشکلات جهانی ، باز خود را به انبساط فضا ، تغییرات پایه و اساس هر دولتی و اجازه می دهد تا از تحقق هر فرد. اطلاعات بیشتر  
Zasoby ludzkie. Takie podejście oczywiście rozwiązuje problemów globalnych, otwiera jego ekspansji w kosmos, zmiany fundamentem każdego państwa i pozwala na realizację każdego. Szczegóły ... 
Recursos humanos. Tal abordagem, naturalmente, resolve os problemas globais, abre a sua expansão para o espaço, altera a base de cada estado e permite a realização de cada indivíduo. Detalhes ... 
De resurse umane. O astfel de abordare în mod natural rezolvă probleme globale, se deschide expansiunea sa în spaţiu, modificări fundamentul fiecărui stat şi permite realizarea de fiecare individ. Detalii ... 
Insan kaynakları. Böyle bir yaklaşım doğal olarak, uzaya genişlemesi açar, küresel sorunları çözer her devletin temel değişiklikler ve sağlar her bireyin gerçekleştirilmesi. Ayrıntılar ... 
Henkilöstö Johtaja. Tällainen lähestymistapa tietenkin ratkaisee globaaleja ongelmia, avaa sen laajentamiseen tilan muutokset säätiön jokaisen valtion ja mahdollistaa toteutumista jokaisen yksilön. Tiedot ... 
Les ressources humaines. Une telle approche décide naturellement les problèmes globaux, ouvre l'expansion de la personne de l'Espace, change le fondement de chaque Etat et donne la possibilité à la réalisation de chaque personnalité. En détail... 
मानव संसाधन. इस तरह के एक दृष्टिकोण स्वाभाविक रूप से वैश्विक समस्याओं का हल, अंतरिक्ष में अपने विस्तार को खोलता है, प्रत्येक राज्य की नींव परिवर्तन की अनुमति देता है और हर व्यक्ति की प्रतीति. विवरण ... 
Lidské zdroje. Takový přístup samozřejmě řeší globální problémy, otvírá expanze do vesmíru, změny základem každého státu a umožňuje realizaci každého jednotlivce. Detaily ... 
Mänsklig förmåga. Ett sådant tillvägagångssätt löser naturligtvis globala problem, öppnar sin expansion i rymden, förändringar grunden för varje stat och möjliggör förverkligandet av varje individ. Detaljer ... 
人的資源。このようなアプローチは、自然、宇宙への拡大を開き、地球規模の問題を解決するすべての状態の基盤を変更できるすべての個人の実現。詳細...


Сайт управляется системой uCoz.
Банк Аллига Тэр
» Статьи » Даниил Андреев

Представляем сжатое обозрение основных отраслей человеческого знания Энциклопедию и Новые обеспеченные деньги "Alliga Pound", в которых ЧЕЛОВЕК выступает одним из эталонов Бытия. Такой подход рождает:
  1. новые познавательные схемы взаимодействия Вселенная, Человек и Микрокосмос;
  2. понимание места человека в Мире;
  3. понимание как влияют те или иные исследования на экологию, что есть совесть, нормы поведения, душа,
что ведёт к гуманности, например, мораторию на создание средств массового уничтожения. Такие попытки составления главных категорий общества делали Н.Ф. Федоров, В.И. Вернадский, К.Э. Циолковский, В.С. Соловьев, В.Н. Муравьев, А.В. Сухово-Кобылин, Н.А. Умов, А. Папюс, П. Тейяр де Шарден, Э. Вуд и др. мыслителями. Ждём ваших пожеланий и предложений.

Энциклопедия: А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Немного о трансфизическом методе
 
Казалось бы, отношение людей к природе бесконечно разнообразно, индивидуально, а иногда и внутренне антиномично. Но если проследить эволюцию этого отношения во всеобщей истории культуры от изобретения письменности до наших дней, можно обнаружить несколько типов его, лучше сказать – фаз. Я позволю себе здесь весьма упрощённо, в самых общих чертах, наметить три-четыре очень важные фазы так, как они мне представляются. Это не подлинная картина того, как эго отношение изменялось в культурах и веках, а лишь несколько грубых мазков, назначение которых скорее в том, чтобы ввести читателя внутрь проблемы, нежели в создании у него исторической перспективы по этому вопросу.
Наиболее ранняя фаза характеризуется тем, что космос кажется крайне миниатюрным, а Земля – единственным обитаемым миром. Зато этот мир, кроме нашею физического слоя, обладает рядом других слоёв, тоже материальных, но их материальность – другой природы и других свойств, чем наша; первое приближение к трансфизической действительности Шаданакара. Все эти слои, равно как и наш, лишены развития. Они сотворены раз и навсегда и обитаемы добрыми и злыми существами. Для этих существ человек – центр их интересов и, так сказать, яблоко раздора. Сам же человек не осознаёт Природу как нечто вне его лежащее и не противопоставляет себя ей. Отдельные проявления Природы возбуждают, конечно, те или иные чувства – страх, удовольствие, благоговение, но Природа как целое, по-видимому, почти не воспринимается или воспринимается в чисто эстетическом плане, да и то лишь отдельными людьми, высоко одарёнными художественным чувством. Поэтому редко можно найти среди памятников искусства этих эпох лирику природы и ещё реже – пейзажную живопись. К этой фазе относятся, в основном, культуры древности, а также некоторые более поздние культурные формы Востока. В религиозном отношении для первой фазы характерен политеизм.
Для второй фазы типичны те монотеистические системы, которые или игнорируют Природу, не проявляя к ней интереса, или враждебны ей. Рост личности приводит к представлению, что человек может совершенствоваться. Природа же не подаёт признаков развития, она косна и статична, она внеморальна и неразумна, она во власти демонических сил, и та часть человеческого существа, которая единосущна Природе, требует либо порабощения её духом, либо порабощает его сама. Это – фаза природоборческая. Её прошли и христианские, и буддийские, и индуистские народы; на ней остановилось (пока совпадало со своей национальной религией) еврейство. Последнее однако, равно как и народы ислама, не столько стремилось к борьбе с Природой, сколько проходило мимо неё. Семитическое чувство Природы вообще отличалось скудостью. Давно уже отмечено, как бедны были этим чувством авторы библейских книг и Корана сравнительно с теми, кто создавал великие эпопеи Эллады и, особенно, Индии. Семиты отдавали Природе неизбежную дань, осеняя религиозной санкцией воспроизведение рода, но в своей духовной философии и искусстве стремились игнорировать её с многозначительной последовательностью. Они сделали у себя фактически невозможной скульптуру и портретную живопись, потому что боялись обожествить человека и ненавидели обоготворение стихии. Как и другие элементы семитизма, эта природоборческая тенденция перешла с христианством в Европу, подавила природные культы германского и славянского язычества и господствовала до конца средних веков. Но и Востоку пришлось пройти через эту фазу, хотя и окрасив её по-своему. Аскетичность крайних проявлений брахманизма, борьба буддизма за высвобождение человеческого Я из-под власти Природы – всё это слишком общеизвестно, чтобы на нём останавливаться. Таким образом, если в первой фазе Природа как целое почти не осознавалась, а поэтизировалась и боготворилась в отдельных своих проявлениях, то во второй она была осознана как начало враждебное, покорное демоническим силам.
Третья фаза связана с эрой господства науки и с оскудением мира религиозных чувств. Унаследовав от христианства природоборческое начало, человек третьей фазы освобождает его от религиозного смысла, отказывается от преодоления природных элементов в собственном существе и обосновывает к природе строго утилитарный подход. Природа есть объект разумного (научного) исследования, – во-первых; она есть сонмище бездушных сил, которое надо покорить на потребу человека, – во-вторых. Физический кругозор неизмеримо расширяется; знание структуры и законов нашего слоя достигает головокружительной глубины; в этом – ценность третьей фазы. Но напрасно толкуют о любви к природе естествоиспытателей. Интеллектуальную любовь можно испытывать только к продукции интеллекта: можно умом любишь идею, мысль, теорию, научную дисциплину. Так можно любить физиологию, микробиологию, даже паразитологию, но не лимфу, не бактерии и не блох. Любовь к природе может быть явлением физиологического порядка, может быть явлением порядка эстетического, наконец – порядка этического и религиозного. Явлением только одного порядка она не может быть: интеллектуального. Если отдельные специалисты-естественники и любят природу, то это чувство не имеет никакой связи ни с их специальностью, ни вообще с научной методикой познания Природы: это чувство или физиологического, или эстетического порядка.
Однако наибольшего противопоставления себя Природе цивилизованное (по крайней мере, западное) человечество достигло не в XX веке, как это могло бы показаться, но в XVII, XVIII и начале XIX века. Никогда моды не были так искусственны, как во времена пудреных париков. Никогда близлежащие к человеку участки Природы не уродовались так рассудочно и противоестественно, как в эпоху Версальского парка. Аристократа времён Людовиков так же немыслимо вообразить берущим солнечную ванну или гуляющим босиком, как нельзя представить себе спартанку времён греко-персидских войн – в корсете и в ботинках на высоких каблуках. Во всём этом проявлялось отношение к Природе, генетически коренившееся в христианском аскетизме, но в ходе развития заменившее духовный снобизм – снобизмом цивилизации, религиозную гордыню – гордыней рассудка, а ко всему, печатью рассудочности не отмеченному, не испытывавшее ничего, кроме насмешливого презрения.
Философия Руссо знаменует собою поворотный пункт. Но должно было протечь полтора столетия, мир должен был вступить в эпоху городов-гигантов, чтобы тоска по Природе стала понятна человеческому большинству. Поэты Озерной школы в Англии, Гёте и романтики в Германии, Пушкин и в особенности Лермонтов в России любили Природу высокой эстетической, а некоторые и пантеистической любовью. Возникла Барбизонская школа живописи, и к концу XIX века эстетическая любовь завоевала незыблемое право на бытие в культуре; в XX веке развилась и любовь физиологическая. Зрительное созерцание Природы стало уже недостаточным: появилась потребность ощущать стихии осязательно и моторно, всей поверхностью тела и движением мускулов. Этой потребности отвечали отчасти туризм и спорт; и, наконец, в 1-й половине нашего столетия пляж, с его физиологическим растворением человека в солнечном свете, тепле, воде, игре, плотно и прочно вошёл в повседневную жизнь. Тот самый пляж, который во времена Ронсара или Ватто показался бы непристойной выходкой сумасшедших, а в средние века был бы приравнен к шабашам ведьм на Лысой горе и, пожалуй, к чёрной мессе. Если вообразить Торквемаду, внезапно перенесённого в качестве зрителя на пляж в Остенде или в Ялте, вряд ли можно усомниться в том, что мысль о немедленном аутодафе из тысяч этих бесстыдных еретиков сразу возникла бы в голове этого охранителя душ человеческих.
Может быть, ничто так наглядно не иллюстрирует уменьшение пропасти между человеком и стихиями за последний век, как эволюция одежды. Пальто и головные уборы, неотступно сопровождавшие «образованного» человека даже в летний полдень, стали употребляться лишь в меру климатической необходимости. 50 лет назад казалось неприличным выйти из дому без перчаток; теперь ими пользуются только в холода. Вместо сюртуков и крахмальных манишек, в которых бонтонно прели наши деды даже при тридцатиградусной жаре, жизнь стала завоевываться безрукавками с открытым воротом. Ноги, изнывавшие в высоких ботинках, почувствовали прелесть тапочек и босоножек. Женщины освободились от кошмара корсетов, летом вошли в обиход укороченные снизу и открытые сверху платья, а платья длинные уцелели только в качестве вечерних туалетов. Дети, чьи прадеды в соответствующем возрасте чинно расхаживали даже в июле в гимназических куртках и с фуражкой на голове, бегают босиком, в одних трусах, до черноты зацелованные солнцем. Человек мирового города, отдалившийся от Природы на такое расстояние, как ещё никогда, затосковал об её «жарких объятиях» и возвращается к ней, ещё почти бессознательно, инстинктивной телесной любовью, но в накопленном историческом опыте своей души неся семена нового, совершеннейшего отношения к Природе. Такова четвёртая фаза.
Итак, четыре фазы: языческая, аскетическая, научно-утилитарная и инстинктивно-физиологическая.
Резюмировать можно так. Ко 2-й половине нашего века в образованных и полуобразованных слоях нации, принадлежащих к романо-католической, германо-протестантской и российской культурным зонам, установилось два отношения к природе, пока друг другу почти не противоречащие. Одно – старое: утилитарно-хозяйственно-научное, совершенно чуждое любви. Оно сосредоточило взор на использовании заключённых в Природе ресурсов энергии и измеряет всё критерием материальной выгоды для человечества или, что ещё хуже, для некоторых из антагонистических его частей; с этой точки зрения оно одобряет также спорт, пляж, туризм. Сторонники этого отношения из интереса к тому, «как это устроено?», спокойно потрошат заживо кошек и собак, а для удовлетворения атавистического охотничьего инстинкта подкарауливают зайцев и куропаток. Может быть, в первом случае имеется в виду и любовь к человечеству: ибо из Монбланов собачьих трупов извлекают, наконец, крупицу познания, например условных рефлексов; этим, как известно, просвещается алчущий ум и двигается вперёд медицина. Но любви к Природе здесь нет и тени. Больше того: такое отношение к Природе аморально, потому что никакие интересы живых существ, кроме человека, не принимаются во внимание, и потому, что на всю Природу устанавливается взгляд, как на дойную корову. К счастью, такое отношение начинает смягчаться более новым: бессознательно-эгоистически-физиологической любовью к Природе, иногда осложненной привнесением эстетики.
Но это развитие ещё не привело к осознанию того, что возможно и необходимо, сохраняя старые оттенки любви к природе, за исключением, конечно, аморально-утилитарного отношения к ней, безмерно обогатить это отношение смыслом этическим и религиозным. Не пантеистическим, когда человек только смутно ощущают присутствие в Природе некоей безличной, равномерно разлитой божественной силы, – нет. Это уже было, и первобытный праанимизм – доказательство того, что пантеистическое чувство цивилизованных людей есть не что иное, как трансформация древнейшего переживания арунгвильты-праны. Нет! перед нами – иное. Перед нами – отношение несравненно более нравственное и сознательное, более чёткое, развитое и изощрённое, более жизнерадостное, более активное. Оно может быть основано только на том опыте, когда человек непосредственно ощущает сквозь Природу богатейшие и многообразнейшие миры стихиалей. Ощущает – то есть, вступает в общение, всё яснее понимая возможности счастливой и творческой с ними дружбы, прекрасного перед ними нашего долга и горькой, старинной нашей вины.
Правда, неясное чувство вины перед Природой, в особенности перед животными, стало сказываться. Возникли общества охраны животных, любовь к ним стала поощряться даже школьной педагогикой, а охрану зелёных насаждений взял на себя такой прославленный источник любви, как государство. К сожалению, исходимте оно при этом только из соображении хозяйственной пользы, а что касается охраны животных, то благотворители получили от учёных-естественников жестокий урок: после горячих дискуссий вивисекция явочным порядком заняла в науке место одного из ведущих методов. Оправдывая себя пользой для человечества, этот позор человечества накрепко обосновался в университетах, лабораториях и даже в той самой средней школе, которая учит ребят любить кошечек и собачек.
Каково же отношение к Природе со стороны того миросозерцания, которое может лечь в основу учения Розы Мира?
Вопрос очень обширный; однако нетрудно, мне кажется, заключить, в чём будет состоять главная особенность этого отношения. Ведь восприятие Розы Мира отличается прежде всего ощущением прозрачности физического слоя, переживанием просвечивающих сквозь него слоёв трансфизики, горячей любовью к этому переживанию и его старательное выпестывание. Это ощущение охватывает сферу культуры и истории – и отливается в учение метаисторическое; оно обращается к Солнцу, Луне, звёздному небу – и делается основой учения вселенского, то есть метаэволюционного; оно охватывает земную природу – и находит своё выражение в учении о стихиалях. Учение же о стихиалях оказывается ветвью более общего учения о структуре Шаданакара – учения трансфизического.
Сколь ни были бы замутнены древние представления о стихиалях (духах стихий в самом широком смысле) побочными примесями, внесёнными ограниченностью человеческого воображения и ума, сколько бы аберрации ни искажало в пантеонах политеистических религий образы природных божеств – в самой основе этих вер лежит истина.
Но, конечно, нам предстоит постигать и почитать миры стихиалей уже совсем иначе, чем удавалось это народам древности. Опыт последующих стадий обогатил нас, расширил знания и обострил мистическую мысль.
Главные отличия нашей веры в стихиали от веры древних вот в чём.
Древние антропоморфизировали свои представления о стихийных божествах; мы больше не ощущаем потребности придавать стихиалям человекоподобный образ.
Древние смотрели на эти миры как на нечто, раз навсегда данное и неизменное; мы отдаем себе отчёт в факте их эволюции, хотя и непохожей на эволюцию нашего органического мира, и будем стремиться постичь её пути.
Древние могли переживать связь с отдельными слоями стихиалей, но неотчётливо разграничивали их друг от друга, а о путях становления этих монад у них не возникло даже догадок. Собственно говоря, они не обладали ясным представлением о множественности этих слоёв. Для нас же множественность и взаимосвязь этих слоёв и пути становления обитающих там монад делаются объектом трансфизического познания.
Древние были не в состоянии нарисовать себе общую картину планетарного космоса; мы гораздо чётче дифференцируем каждый слой и включаем его со всеми его специфическими особенностями в общую панораму Шаданакара.
Древние не могли примирить веру в эти миры с верой в Единого; для нас – между обеими этими верами нет никакого противоречия.
И надо добавить ещё, что свои духовные обязанности по отношению к стихиалям древние видели в умилостивлении их и восхвалении – и только; мы же будем стремиться осуществлять нашу связь с ними в готовности участвовать в их играх и творчестве, в привлечении их благодействующего участия в нашу жизнь – возможные пути к этому будут показаны в соответствующих главах – и, наконец, в нашей собственной помощи светлым стихиалям и в работе над просветлением тёмных.
Такое отношение к Природе сочетает языческую жизнерадостность, монотеистическую одухотворённость и широту знаний научной эры, все эти элементы претворяя в высшее единство собственным духовным опытом рождающейся религии итога.
Распространено заблуждение, будто бы всякое религиозное мировоззрение враждебно жизни, подменяя все ценности нашего мира ценностями миров иных. Такое обобщение не более законно, чем, например, утверждение, будто бы искусство живописи уводит от мира, сделанное на том основании, что такова была отчасти живопись средних веков. Враждебно жизни религиозное кредо определённой фазы, да и то лишь в крайних его проявлениях. То же мироотношение, о котором я говорю, не уводит от мира, а учит любить его горячей и бескорыстной любовью. Оно не противопоставляет «миры иные» миру сему, но все их воспринимает, как великолепное целое, как ожерелье на груди Божества. Разве хрустальная лампада меньше нравится нам оттого, что она прозрачна? Разве мы будем меньше любить наш мир оттого, что сквозь него просвечивают другие? Для человека, чувствующего так, и эта жизнь хороша, и смерть может быть не врагом, а добрым вожатым, если достойно прожитая жизнь на земле предопределяет переход в иные – не менее, а ещё более насыщенные, богатые и прекрасные формы миров.
Но через что же, какими путями достигается человеком это сквозящее мировосприятие? Приходит ли оно независимо от наших усилий воли, как счастливый дар судьбы, или может быть нами сознательно воспитано в самих себе и в целых поколениях?
Пока объединённые усилия множества людей ещё не направлены на такое воспитание, до тех пор радость сквозящего мировосприятия остаётся, действительно, милостью Божией и для получения её мы почти не затрачиваем сил. Долгим трудом только наших невидимых друзей сердца, носителей Провиденциальной воли, раскрываются в ком-нибудь из нас органы такого восприятия, а чаще, гораздо чаще приоткрываются на узкую, то и дело снова притворяющуюся щель. Но и такой приоткрытости достаточно, чтобы уже началось сквожение физического мира и чтобы осчастливленный им стал похож на прозревающего слепого.
Вызвать этот процесс совершенно произвольно – в себе или в другом – вряд ли возможно, по крайней мере теперь. Но можно работать в этом направлении так, чтобы в каждом из нас или наших детей этот труд шёл навстречу труду Провиденциальных сил; чтобы в психофизических пластах как бы прорывался туннель одновременно с двух сторон: нами – и друзьями нашего сердца.
Колоссальная задача такой педагогики сейчас может быть только предсказана как одна из задач будущей культурной эры. Требуется ещё огромная предварительная работа по изучению и систематизации опыта. На этом я подробнее остановлюсь в одной из последних частей книги. Сейчас же сообщу лишь несколько необходимых сведений о двух-трёх возможных вариантах этой методики. Варианты эти и многие другие, здесь не оговоренные, могут, разумеется, быть совмещены и помогать один другому.
Есть одно предварительное условие: без него никакие усилия в этом направлении ни к чему бы не привели. Это – собственная готовность человека добиваться сквожения ему того хрустального сосуда, который мы называем Природой. Значит, процесс этот доступен либо для тех, кто сам допускает возможность существования миров стихиалей (без этого можно желать не сквожения физического слоя, а только, наоборот, чтобы из этого ничего не вышло, дабы мой научный скепсис восторжествовал), либо для детей, если это доверие к стихиям и любовь к Природе с ранних лет укрепляются старшими. Естественно, что тот, кто заранее отрицает бытие этих миров, тот и сам не станет тратить время и силы на подобные опыты. И если бы даже, в качестве эксперимента, он вздумал сделать несколько усилий, он бы ничего не достиг, потому что его собственное недоверие постоянно распространялось бы на полученные результаты, он приписывал бы эти результаты самовнушению или чему-нибудь в этом роде. Шаг вперёд – шаг назад. Толчея на месте.
 
 


Категория: Даниил Андреев | Автор: alligater (30 Апр 2007) | Автор: Даниил Андреев
Просмотров: 1330 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |

Всего комментариев: 2
1 Орхидея   (03 Май 2007 09:19)
smile

2 малина   (29 Янв 2009 08:58)
Выживаемость - признак ума народа, с трудом населяющего нашу страну.

Имя *:
Email:
Код *:


Видео от YouTube:




ТОП материалов по комментариям
ТОП материалов по просмотрам
ТОП материалов по дате добавления
ТОП материалов по рейтингу


Перспективы и ресурсы человека © Аллига Тэр, 2006-2016. Сайт создан в системе uCoz.

Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Твоя Йога



MWB - Баннерная сеть по непознанному