Мобильная версия Йога по Україні
Вензель Развитие человека / Human development Среда, 28 Июн 2017, 08:54 Вензель Развитие человека / Human development

Главная Банк Зеркало Человека Йога-знание - школа Способности человека - универ улица Счастья улица Любви квантовой улица Красоты
Деньги Погода улица Истины Ψ Механика Лунная улица Дети Площадь Встреч Приоритеты общества Интернет Рынок $ Рай и Ад
Будущее Личные переживания Резонансы нервной системы Внутренние исследования Работа, мир Объявления и сайты Регистрация Вход
Вензель ресурсы Человек Вы вошли как "Искатель" Вензель ресурсы Человек
Подарок - Бесплатное электричество - подарок на 2017 год · · [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Площадь Встреч » Тематический форум » Насущный вопрос или хочу сказать » Научные ответы на некоторые сакральные вопросы
Научные ответы на некоторые сакральные вопросы
ГеддонийДата: Четверг, 14 Июн 2012, 10:59 | Сообщение # 1
Человек: Император
Общество: Пользователи
Деятельность: 344
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Вначале порассуждаем о том, что (или кто) есть Бог в бытийном понятии? Принципиальным препятствием к корректной формулировке этого понятия является то, что ученые считают, что мыслительный аппарат человека имеет предел познания, заложенный природой (если угодно – Богом), и принципиально неустранимый никакими методами. (На самом деле человек способен и обязан расширять свое осознание как набор квантовых полей Сознания со все более тонкой вибрацией, стремясь получать Свет – торсионные волны от Высшего Разума. Это суть расширение Сознания). Однако научные авторитеты считают, что человек может расширять свои возможности в восприятии окружающей его материи (и своей внутренней сущности), только создавая более совершенные приборы, совершенствуя научные методики и философские концепции, но никогда не сможет получать готовые истины от Высшего Разума, т.е. уровней, что выше привычного нам 3-мерного пространства и его “стрелы времени”. Человек просто не способен вникать в тонкий мир, устроенный по-другому, хотя и может некоторые проявления такого мира описать абстрактно. Но такое мнение опровергнуто современной наукой. Как было сказано, Высший Разум или Творец – это целостное Сознание, всеобщая функция редукции квантовой неопределенности бытия. Эта функция вызвала «Большой взрыв» путем выбора самой первой альтернативы – Устройства проявленной Вселенной, которая предусматривала в том числе и возникновение биологической жизни. Целостное Сознание Творца должно реализовать «В СЕБЕ» все возможные альтернативы «второго порядка», возникшие после Большого взрыва. Это и есть Законы Вселенной, что являются неизменными во времени и пространстве, а человек в процессе своего земного существования эти законы познает, постоянно приближаясь к истине, но не в состоянии ее познать полностью (во всяком случае, как земной субъект).
Законы Вселенной, претворяемые определенным образом и при определенных обстоятельствах, могут производить впечатление Промысла Божия, то есть носить признаки поведения Творца как личности, по-разному относящейся к конкретным событиям, людям или группам людей.
Но наука продолжает утверждать, что Творец, или Бог, и природа – идентичные смысловые понятия. Бог как личность, или Бог как управитель Вселенной суть сугубо человеческие, надуманные определения, и в этом смысле нет никакой принципиальной разницы между всеми религиозными и философскими концепциями (включая атеизм), кроме откровенно абсурдных. Что касается «чудес», упоминаемых во всех богословских учениях, то те из них, которые не вызывают сомнений в своей достоверности, представляют собой только частный случай действия общих Законов Вселенной при определенных, возможно исключительных обстоятельствах...

Ученым все еще не ясно, является ли Бог-Творец только Создателем Вселенной по вышеуказанной версии, или Он продолжает ею управлять после сотворения? Последняя функция, дескать, приписана Богу из-за особенностей понятийного аппарата человека (разделение на объект и субъект, причину и следствие). Человеку свойственно разделять бытие по признаку того, «что» (или «кто») управляет «чем» (или «кем»). Например, водитель (субъект) управляет автомобилем (объектом). Но на более высоком уровне обобщения выясняется, что и водителем управляет некто, имеющий по отношению к водителю статус субъекта – начальник автопарка, подписавший маршрутный лист - тогда водитель сам становится объектом управления. И если первоначальная «заданность» всех Законов Вселенной, иначе говоря законов природы, уже предполагает определенный способ (алгоритм) взаимодействия частей этой природы друг с другом (и в том числе с человеком), то такой алгоритм человеку при определенных условиях может казаться «управлением в ручном режиме», а именно – Бог, как субъект, или личность, перманентно управляет Вселенной, как объектом. При исключении понятий «объект» и «субъект» вопрос о возможном управлении Вселенной или об отсутствии такового управления можно снять, как изначально надуманный.
Однако вопрос о том, является Бог личностью или Он безличен, - все еще актуален. Богу может быть в принципе применимо понятие «личность», ибо определение «личность» достаточно многогранно. Однако безусловным признаком «личности» является способность к самосознанию и абстрактному мышлению, то есть отделению «Я» от окружающего мира и возможности рассуждать о предметах и явлениях, не воспринимая их непосредственно. Человек традиционно полагает, что быть «личностью» свойственно Богу, как и людям.

В самом деле, на что рассчитывает верующий, обращаясь к Богу с молитвой точно так же, как обращается с просьбой к своему приятелю? Сама по себе гипотетическая возможность быть «услышанным» Богом, идея личностного Бога, беседующего с человеком на языке молитвы, весьма привлекательна (хотя бы своей обыденной понятностью), но – совершенно ни на чем не основана, кроме горячего желания самого верующего! Ведь если Бог – это всеобщая функция редукции, то считать Бога личностью – это значит наделять прежде всего способностью к рефлексии, то есть обособлению Бога от им же проявленного мира, что вроде бы абсурдно. Ибо универсальным свойством личности является взаимодействие с окружающим миром в виде получения информации через органы чувств, ее обработки в виде принятия решения и последующего совершения определенного действия, что характерно для человека.
Поскольку животные и растения на своем уровне развития такими свойствами не обладают, они не являются личностями. Вот почему возникла идея антропоморфности (человекоподобности) Бога, что в разной степени свойственна многим религиям, и опять же – тесно связана с особенностями именно человеческой психологии, то есть склонностью человека наделять явления природы понятными человеку свойствами.
Наука уже соглашается, что земная жизнь есть реализация фрактального бога суть души, воплощенной в физическом теле каждого существа для самопознания. И человек в этом плане не исключение - его “программа души” предусматривает оптимальную адаптацию к человеческому образу жизни, причем не только в самой окружающей природе, но и в человеческом обществе. Следовательно, жизнь человека должна быть духовной. На самом деле многообразие человеческой природы, связанное с различием умственных и физических данных отдельных особей, создает многообразие типов личностей, включая патологические и преступные (бездушные в обыденном понимании) их варианты. Такое многообразие обеспечивает расслоение человеческого общества по качеству души, что ведет к разделению людей на: 1) «восходящих к Свету», 2) «ни горячих и ни холодных» интеллектуалов («духовных недорослей»), 3) «нисходящих во тьму» - моральных деградентов.

Итак, при проявлении Вселенной появилась жизнь, как одно из проявлений заданных Богом Законов Вселенной, предусматривающих наличие физического носителя сознания. Смысл существования живых организмов, как и остальной материи – развитие индивидуальных душ путем расширения сознания через восприятие окружающего Материального мира и мира Тонкого. Сразу нужно оговориться, что разделение материи на „живую” и “неживую” очень условно и связано с прежним человеческим стремлением к анализу (разделению целого на части), в противовес восприятию мира как Единого проявления бытия из-за все еще узкого спектра полей сознания человека.
В процессе длительного развития человечества происходит постепенное усложнение познавательной способности индивидов путем наращивания спектра полей Знания (Со-Знания) при серии перевоплощений (реинкарнаций) так называемых „изначальных душ” во все более духовные организмы. Кстати, реинкарнация – метафизическая концепция, согласно которой при рождении живого существа оно получает духовную составляющую - душу, ранее принадлежавшую уже умершему организму. Гипотеза о реинкарнации, не будучи строго доказанной экспериментально, тем не менее имеет ряд косвенных подтверждений, полученных научным путем.

Ныне уже не является предметом спора то, что в человеке изначально сосуществуют две главные составляющие его поведения: биологические инстинкты, заложенные в силу животного происхождения биологического тела человека и направленные на поддержание его телесного существования, и вторая составляющая, которая принципиально отличает человека от любого другого животного. Религиозные деятели называют эту вторую составляющую «душой», которая сотворена Богом и входит в тело при рождении и ученые научно объяснили этот факт, как это дано выше. Биологи зовут ее «второй сигнальной системой» или «способностью к абстрактному мышлению», а гуманитарии называют «совестью» или «духовностью».
Независимо от того, какую версию происхождения и развития человека, как биологического вида, исповедуют группы людей (материалистическую или теистическую), ученые признают правильным вывод о том, что устройство человеческого организма и присущие ему инстинкты (врожденные модели поведения) запрограммированы в его генофонде и являются почти неизменными на протяжении его истории, в точности соответствуя природной среде и условиям обитания человека. При этом ученые упрощенно объясняют вопрос: определенное поведение человека является грехом или добродетелью? Дескать, не может быть грехом то, что изначально заложено в природе (генотипе) человека как условие его существования - нелогично было бы считать греховными (а значит, неправильными) те проявления человеческой натуры, без которых он бы не выжил, как биологический вид. Ведь если допустить обратное, то возникает вопрос, зачем Бог, создавая человека, заложил в его «программу выживания» заведомо неправильное поведение?

Как известно из биологии, все живые биоорганизмы, в том числе и человек, практически идеально приспособлены к существованию в своей “экологической нише” в связи с врожденными свойствами их физических тел и психики. В течение жизни любое живое существо ведет себя адекватно “программе”, заложенной в его генотипе и индивидуальном сознании (душе). При этом функция редукции (выбора альтернатив) может действовать только в том случае, если целостное Сознание будет «разделено» на части, взаимодействующие между собой, поскольку целостное Сознание, как было сказано, будет отображать только саму себя – при этом редукции не возникает. В этом объяснение антропного принципа и эволюции живой материи.
Фракталы целостного Сознания (Бога) реализуются во множестве видов жизни, как души, проявляя выбор альтернатив; это применимо к людям - индивидуальным личностям, обладающим рефлексией, проживающим индивидуальную жизнь и видящим мир таким, каким они его воспринимают своим вырощенным Сознанием. Исключительное многообразие живого мира вызвано тем, чтобы обеспечить наиболее полную “проявленность” всего бытия, т. е. способность живой материи реализовать всю гамму чувств, ощущений и отношений, возможных в материальном мире. Все компоненты живой материи Земли исключительно точно настроены, как бы „пригнаны” друг к другу и к условиям Земли, существуя во взаимном биологическом равновесии (в такой же степени это относится и к человеку).
По сути, земная жизнь есть реализация фрактала Бога, проявленного в физических телах, через их Сознание. Человек в этом плане не исключение - его “программа души” предусматривает оптимальную адаптацию к биологическому образу жизни, причем не только в самой окружающей природе, но и в человеческом обществе. Многообразие человеческой природы заключается в трех градациях типов личностей, как было показано выше.

Материалисты оправдывают все негативные проявления в человеческой природе действием закона выживания биологических видов. Они рассуждают следующим образом.
Как известно, в живой природе сосуществуют растения, травоядные, хищники, люди, а также сапрофиты и паразиты.
Никого не удивляет, что травоядные животные поедают растения, а хищники убивают и поедают других животных – такова их природа, и тем самым они косвенно стимулируют улучшение того биологического вида, представителями которого они питаются. Например, спасаясь от волка, заяц в процессе естественного отбора становится быстрее, выносливее, внимательнее, и в итоге - недоступнее для волка, что в свою очередь вызывает совершенствование организма уже самого волка – и так до бесконечности, вернее – до естественного предела совершенствования, свойственного данным видам. Таким образом, как бы обеспечивается гармония, равновесие всех сил в природе и ее постоянное развитие. Все эти закономерности в первом приближении свойственны каждому биологическому виду и человеческому обществу. Ведь если бы изначально все люди были идеальны по своим характерам, способностям, привычкам, все бы одинаково любили ближнего, а в своих желаниях довольствовались малым, были лояльны к власти и не имели антисоциальных наклонностей, то в обществе отсутствовала бы потребность в физическом совершенствовании и эволюция биологического вида, в том числе людей, на этом бы остановилась. Так утверждают последователи Чарльза Дарвина, не признавая до сих пор приоритета духовного бытия человека, отожествляя его только с биоорганизмом.

Далее рассмотрим вопрос: влияет ли человек на выбор своей судьбы, или все в мире предопределено Богом заранее?
Вернемся к квантовой механике. Там принято неочевидное утверждение, что полное знание о состоянии всей системы недостаточно для настолько же полного знания о состоянии ее частей. То есть, если задать состояние системы как целого, то это оставляет возможность различных состояний ее составляющих. Целое задает многообразие возможных состояний, но какие конкретно из этих состояний реализуются для части - не определено.
Именно отсюда возникает принципиальная возможность для высокоразвитых существ осознанно выбирать свое состояние среди множества допустимых. При этом на их выбор оказывают влияние соседние подсистемы, однако состояние системы в целом остается неизменным. Таким образом, наша свобода не является вариантом предопределения. Во многообразии человеческой природы как раз и заключается свобода воли конкретного человека – он полностью свободен в выборе жизненного пути в пределах, позволенных для него врожденными задатками (включая тело и строение психики), а также кармой (программой души). С другой стороны, реальное воздействие одного человека на судьбу Вселенной и даже на судьбу человечества неизмеримо мало, даже при максимальной реализации всех индивидуальных возможностей. По аналогии, внешне хаотичное поведение каждой молекулы в процессе броуновского движения не влияет на давление газа, но общая интенсивность движения - это давление определяет. Положение в пространстве и импульс каждой элементарной частицы являются полностью неопределенными, но положение камня, из которых он состоит – вполне конкретное.

Словом, вопрос о свободе воли индивидуальной личности некоторым образом соответствует принципу Гейзенберга, а именно: неопределенность мыслей и поступков личности зависит от субъективного восприятия ею многообразия Одного. Если человек допускает для себя свободу воли – он действует субъективно, произвольно и считает себя хозяином собственной судьбы, а если полагается во всем на Бога, то считает Бога ответственным за все свои подвиги и глупости. Хотя в том, и в другом случае индивидуальная личность своей жизнью и своим субъективным выбором только отображает Бога, как проявленная фрактальность Сознания Вселенной.
Однако необходимо знать, чем неправедное поведение отличается от праведного, то есть где те универсальные критерии, по которым определяется понятие «греха» и «добродетели»? Интеллектуалы, будучи «духовными недорослями», обычно возмущаются, дескать, зачем всемогущему Богу позволять человеку грешить, чтобы потом его же и наказать. Дескать, если Бог дал человеку свободу выбора, то Он должен хотя бы обозначить понятные всем людям критерии для выбора (что хорошо, а что плохо), но этого не сделано. На самом деле такие критерии присутствуют в священных книгах, но, чтобы их обнаружить, интеллект человека должны стать духовным. Праведник познает добро и зло по мере расширения Со-Знания. Вот почему «подсказки» на эту тему в священных книгах различных религий кажутся «духовным недорослям» наивными, поскольку они зашифрованы под притчи. Поэтому трактовка их даже в пределах одной конфессии служит причиной раздора.

Итак, как отличить истинного праведника от неправедника?
Изначально, как было заявлено выше, в человеке заложены две составляющих его сущности – биологическая (от проявленного в классическом мире физического тела) и духовная (от квантово-запутанного состояния, то есть бессознательного в психике), и ни одна из этих составляющих не является якобы ни «святой», ни «греховной». «Духовные недоросли» считают, что так называемые «низменные животные инстинкты», на которых базируется понятие «греха» в религиях, сами по себе не могут быть греховными, поскольку они заложены в самой природе человека. Оптимально, если между биологической и духовной составляющей существует условный баланс. Но обычно одна из них подавляет другую. Когда преобладает биологическое начало, то такой человек примитивен и по своему развитию ближе к животному, а если преобладает развитие души – человек становится аскетом, кто живет только своими внутренними проблемами. «Духовные недоросли» говорят, что аскет кроме себя никому не интересен. Дескать, обе эти крайности (в их преобладающем суть массовом исполнении) вряд ли нужны Богу, поскольку человек, живущий в основном инстинктами, не развивается духовно и поэтому не оправдывает предназначения человека, а фанатичный аскет обычно не дает потомства. Получается, что чрезмерное преобладание телесной составляющей подавляет жизнь души, не давая ей развиваться, а чрезмерное преобладание духовной составляющей, особенно в начале жизненного пути воплощенного человека, может просто не оставить ему времени для социального развития (в том числе обретения жизненного опыта), поскольку такой человек будет поставлен на грань физического выживания. Но Бог издавна инициирует свой План. В первой половине жизни человек обязан: наращивать интеллект, создать семью, построить дом, посадить дерево и вырастить детей, а во второй – ростить ускоренно свое Со-Знание, общаясь с эзотериками и Богом...

Те же ученые, будучи еще «духовными недорослями», твердо уверены, что критерии: «добро-зло», «хорошо-плохо» в жизни человека на самом деле относительны в противоречие всем возможным религиозным догматам. Чтобы в этом убедиться, они предлагают следующий мысленный эксперимент.
Представим себе, говорят они, маньяка – серийного убийцу или террориста, погубившего десятки людей. По отношению к родственникам убитых такой человек – олицетворение абсолютного зла. А по отношению к самому преступнику его деяния – благо, так как он реализует свои намерения (как бы к этому не относились в обществе). То есть даже убийство с одной субъективной стороны может быть злом, с другой – благом. Но если даже этот крайний случай заведомо очевидный для привычного алгоритма оценки по критерию «добро – зло» является неоднозначным, то остальные 99,9 процентов житейских ситуаций – еще более неоднозначны. Еще никогда не существовало ничего, что бы было одинаково приятно, или одинаково неприятно для всех. Из этого видно, что дуалистическое понятие о «добре» и «зле», как его понимают «духовные недоросли», не является критерием для человека. Что из этого неизбежно следует? Только то, что ни один человек со всеми его поступками не может быть поименован как «плохой» или «хороший» без того, чтобы эта оценка не была полностью субъективной.
Вот что значит не ведать, что есть «добро» и «зло», усугубляя невежеством негативную карму – свою и общества!

Духовная составляющая человеческой природы предусматривает выполнение вышеуказанного плана развития по ходу жизни, который предусмотрен для человека Богом, но предполагает всегда преобладание альтруизма у отдельной особи или у группы особей, готовность пожертвовать своими «биологическими» интересами во имя духовных ценностей, не имеющих прямого биологического объяснения. Описанное в религиозных учениях противостояние «Бог-дьявол» есть изначальное, внутреннее противоречие между биологическим (инстинктивным, телесным и эгоистичным по своей сущности) и духовным началами в природе человека - и это противоречие является для человечества естественным стимулом к саморазвитию. Как известно из начала Библии, Бог позволил Адаму и Еве все, кроме возможности судить о том, что есть «добро» и «зло». Вначале человек (или существо, предшествовавшее человеку в процессе развития Вселенной), жил в полной гармонии с Богом, поскольку его плотское «эго» отсутствовало, и человек не осознавал себя как индивидуальную личность. В Библии это описано, как пребывание Адама и Евы в раю.

В тот момент, когда зародилось плотское «эго» с его самоидентификацией по принципу «я – не я», то есть с осознанным разделением единого мира на мир «внутренний» и «внешний», человек начал оценивать, интерпретировать, искать смысл, стал замыкать свое осознание, энергию своего внимания внутри собственной, им же созданной системы ценностей. Это произошло, когда человек, соблазненный «змеем» (дьяволом), «вкусил от дерева познания добра и зла», нарушив таким образом связь своей души с Богом. С этого момента человек стал, согласно Библии, смертен и подвержен мучениям и страданиям от земной жизни. Это можно понять как то, что смерть и страдания стали осознаваться человеком, точнее, той его частью, которая является душой, а у биологов - второй сигнальной системой. В этом проявилось коренное отличие человека от животного: осознание себя самого, а значит, и своих радостей и горестей, в том числе осознание неотвратимости собственной смерти. По сути дела, в начале Библии описана неизбежная стадия мировой эволюции – зарождение индивидуального, или внешнего, Сознания.

Критерии «добро» и «зло», будучи сакральными, а не субъективными, являются установками Бога, ибо предназначены для адаптации человека в обществе подобных себе, в конкретных исторических условиях. Обретение способности к абстрактному мышлению дает несомненные преимущества только праведному человеку, открывая ему путь к духовным благам - к истине, небесной любовь и радости.
Для нечестивого человека это ментальное обретение оборачивается противоположностью, хотя и обеспечивает ему возможность накопления материальных благ, чтобы испытывать постоянные телесные удовольствия или изощренно стремиться к их получению. Но это оборачивается негативной стороной – накоплением кармы и ее следствия - переживания страданий и тревог, а то и потерей жизни. Таковы последствия обретения того, что называют бездуховным абстрактным мышлением – за это человек был когда-то изгнан из рая!
 
Площадь Встреч » Тематический форум » Насущный вопрос или хочу сказать » Научные ответы на некоторые сакральные вопросы
Страница 1 из 11
Поиск:

.
Образование Развитие человека / Human development © Аллига Тэр, 2006-2017. Союз Образования

Rambler's Top100 Развитие человека / Human development (humanity) Твоя Йога